Екатерина Полозова
Сценарий музыкальной гостиной
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие по моей гостиной - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.
Музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повторяй»
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Научить детей на слух определять звучание детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофон, барабан, деревянных ложек, треугольника, маракаса. Развивать тембровый и динамический слух.
Оборудование: Ширма, стол, муз. инструменты: металлофон, барабан, треугольник, деревянные ложки, маракасы.
Ход игры: Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию. Задача игроков отгадать инструмент. Кто правильно определил инструмент – играет на нем. Ведущий может помочь деткам отгадать загадывая загадки.
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон).
Он похож на крышу дома.
Металлического звона (треугольник).
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках).
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый … (барабан).
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракасы).
Музыкальный руководитель : Вот ребята я и проверила ваши знания. Вы большие молодцы, все знаете! Хочу продолжить наше путешествие по гостиной. Предлагаю вам еще одну игру.
Веселые музыканты
Цель: Обобщение опыта игры на детских музыкальных инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений. Развитие творческих способностей, ритмического чувства. Предоставление каждому ребенку возможность проявить себя и приобрести уверенность в своих силах.
Оборудование: Стол, музыкальные инструменты : треугольник, бубен, колокольчик, барабан, 4 платочка.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные музыкальные инструменты. Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив любой детской песенки :
«Я пою не зная скуки,
Я сегодня не молчу
- Инструменты дайте в руки-
Музыкантом стать хочу.
По окончании песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом музыкальном инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю.
Музыкальный руководитель : Ребята, да какие же вы умницы! И с этой игрой мы с вами справились. На территории моей гостиной есть магазинчик. продаются в нем музыкальные инструменты. Предлагаю вам к нему сходить!
Музыкально- дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»
Цель: Развивать музыкальный слух, музыкальную память и творческую активность детей.
Оборудование: Карточки с изображением музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты. Стол. Ширма.
Ход игры: Дети (покупатели) выбирают себе карточку с изображением музыкального инструмента. Продавец (взрослый или ребенок) садится у стола, на котором за ширмой лежат музыкальные инструменты. Дети хором говорят : «Продавец открывай и мелодию сыграй!» продавец за ширмой играет любую мелодию на любой инструменте. Тот, у которого оказалась карточка с этим инструментом, говорит: «Это мой!» продавец спрашивает: «А какой?» покупатель показывает карточку, называя : «Это (муз. Инструмент) вот какой!» если покупатель не ошибается, продавец отвечает : «Карточку мне отдавай, (муз. инструмент) себе забирай! На нем весело сыграй!» включается музыка и покупатель импровизирует на инструменте. Если покупатель не отгадывает инструмент, то продавец отвечает : «Инструмент не продается, в магазине остается!»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята и здесь вы со всем справились! Предлагаю вам завершающую наше путешествие игру.
Здравствуй, музыкант!
Цель: Закрепить название музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Оборудование: Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: выбираем ведущего – музыканта. Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встает музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определенного музыкального инструмента – дети имитируют игру на нем. Музыкант должен отгадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай-
Инструмент наш угадай!
Музыкальный руководитель : Дорогие дети, спасибо вам, что вы посетили мою музыкальную гостиную! Я рада была вас видеть и с удовольствием провела с вами время! Буду ждать вас еще! До скорых встреч!