вера Чанова
Музыкальная цветотерапия «Цветущая земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
Интегрированное: ОПБ + слушание
План
1. Теория
2. Практическая часть
Цель
- развитие восприятия различного характера музыки.
- цветотерапия.
Программное содержание
Метод: - слушание
- практика
- индивидуального подхода к каждому ребёнку
Задачи: - научиться различать характер музыки.
- Развитие эстетического вкуса посредством элементов музыкотерапии.
- стимулирование творческого воображения;
Публикация «Музыкальная цветотерапия „Цветущая земля“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- проигрывание наиболее значимых эмоциональных состояний – радости, удовольствия, снятие эмоционально-психического и телесного напряжения,
- развитие общей моторики и координации движений.
Реквизит и пособия
Акустическая система, ноутбук, аудиоматериал, киригами (заготовки по количеству детей)
Ход занятия
1. Теория.
Дети заходят и садятяся на стульчики, у каждого при себе ножницы.
- Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящена зелёному цвету, мы будем слушать музыку, вибрация звуковых волн которых соответствует зрительной вибрации зелёного цвета.
«Цветущая земля», безусловно, в резонансе с зеленым – удивительной цветовой вибрацией живой природы. Зеленый – это «кровь» растения, текущая по стеблю от корня к листьям и цветам. Этот цвет рождается как результат соединения правого и левого спектров радуги - жёлтого и голубого. Не удивительно, что именно зеленый дает возможность ощущать радостную целостность с видимым миром.
Зеленый цвет, таким образом, символизирует саму жизнь.
Заметьте: в зеленый цвет окрашено все, произрастающее из земли, что бы из ростка впоследствии ни выросло. В зеленый цвет, окрашена, фактически, вся природа (вспомним также лягушек и кузнечиков, зеленых попугаев). Самоуглубление, успокоение, очищение и преобразование – таково ярко ощущаемое ее воздействие на каждого из нас. Не зря зеленый гармонично сочетается с любым другим цветом хроматического спектра.
Так вот ребята, давай те мы с вами тоже создадим своими руками небольшой кусочек своего личного спокойствия, заглянем в себя и просто окунёмся в цвет живой природы, почувствуем гармонию и единение с самим собой.
2. Практическая часть
Включается запись из цикла «Звуки природы для малышей» - «Лес».
Прежде чем мы примемся за работу, давайте немного помечтаем и отправимся прогуляться по цветущему лесу.
- А теперь давайте встанем, закроем глаза и представим что мы с вам в настоящем, зелёном лесу. где-то журчит ручей. слышны щебетание птиц. мы с амии неспеша и осторожно ступаем по мягкой хвое, устилающей землю под ногами… делаем глубокий вдох и чувствуем как свежий и чистый воздух наполняет наши лёгкие. и так же медленно и, неспеша, выдыхаем. увидели перед собой красивый цветок. аккуратно наклоняемся к его лепесткам и также глубоко вдыхаем его сладкий аромат… а теперь посмотрели наверх и видим, под сквозь кроны вековых и могучих деревьев пробивается весёлый и искрящий солнечный лучик, отливая на зелёных листочках волшебной золотой пылью… нам стало легко и спокойно. мы садимся на мягкую хвою… а теперь открываем глаза.
2. Перед детьми лежит зелёная бумага, задача ребят под музыку сделать из них киригами, по показу педагога.
Педагог включает композиции: Китаро «Spiritual Garden» (Волшебный сад) и В. Соколов «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ». Воспитанники под музыку мастерят.