Вера Чанова
Конспект интегрированного занятия по музыкальной терапии «Вивальди-Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
Интегрированное : ИЗО + слушание
План
1. Теория
2. Дидактическая игра
3. Рисование
Цель
- развитие восприятия различного характера музыки.
- знакомство с творчеством Вивальди.
Программное содержание
Метод: - слушание
- практика
- индивидуального подхода к каждому ребёнку
Задачи: - научиться различать характер музыки.
- Развитие эстетического вкуса посредством элементов музыкотерапии и сказкотерапии,
- стимулирование творческого воображения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальной терапии „Вивальди-Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- проигрывание наиболее значимых эмоциональных состояний – радости, удовольствия, снятие эмоционально-психического и телесного напряжения,
- развитие общей моторики и координации движений
Реквизит и пособия
Акустическая система, ноутбук, аудиоматериал, три цветка, в середине которых нарисовано «лицо» - спящее, плачущее и весёлое, изображающих три типа характера музыки, цветные карандаши и чистые листы бумаги.
Ход занятия
1. Теория.
«Времена года» венецианского композитора Антонию Вивальди – одно из извеснейших музыкальных произведений в стиле барокко. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два годя спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. И сегодня мы с вами послушаем и побеседуем о «Лете» ,т. к. за окном у нас разгар летнего сезона.
2. Дидактическая игра
Перед детьми лежат по три цветка, отражающих характер музыки :
- Спящее.
- Плачущее.
- Весёлое.
Педагог поочерёдно включает три части КОНЦЕРТА №2 СОЛЬ МИНОР «ЛЕТО». А дети показывают тот цветок, характер которого соответствует характеру произведения по их мнению.
1. Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Плач крестьянина.
2. Adagio – Presto/
3. Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.
3. Рисование.
Перед детьми лежат листочки и карандаши. Детям предлагается ещё раз послушать композиции и нарисовать картинку по этой музыки. Во время проигрывания каждой части педагог комментирует.
- Лето здесь представлено в самый разгар дня. Можно почувствовать знойный. Невыносимо душный полдень в ниспадающих фразах, исполняемых оркестром. И только кукушка беспокоит своей песней застывший горячий воздух. В скорее к ней присоединяется чириканье щегла. Нежнее дыхание летнего ветерка внезапно усиливается, тревожа мирный сон мальчика пастуха.
- Медленная вторая часть изображает усталого. Испуганного приближением грозы юношу, отдых которого был прерван жужжанием ос и комаров.
- Наконец, гроза разразилась (третья часть). На низкое беспокойное звучание оркестра, словно потоки воды на землю, низвергаются пассажи скрипки – и этой буре не видно конца.