НатальяБорисова
Опыт работы по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия–путешествия позволяют детям окунуться в мир
музыки, познакомиться с жизнью и творчеством композиторов, получить
знания о музыкальных инструментах, о которых раньше не слышали. Так же
музыка развивает речь детей, как основную функцию психики, мышление,
вызывает у ребёнка желание стать музыкантом.
Новизна таких занятий заключается в том, что дети в игровой форме
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Опыт работы, практика
- Темочки
узнают о жизни и творчестве композиторов, слушают и пробуют играть на
музыкальных инструментах.
Это интересно и познавательно для дошкольников.
Они с радостью посещают наш детский сад и дают концерты для детей и
взрослых.
Актуальность данной разработки заключается в том, что у детей
развивается эстетический вкус, формируется любовь к музыке. Мы (педагоги)
приобщаем детей к прекрасному, доброму и светлому чувству; развиваем
духовно-нравственные качества: порядочность и воспитанность; формируем
чувство патриотизма у дошкольников; знакомим с нашим культурным
наследием, историей развития музыки в целом, начиная с 19-20 века и до
наших дней; воспитываем уважительное отношение и чувство гордости за
свою страну - в процессе ознакомления с различными музыкальными
произведениями.
Сегодняшний стандарт в образовании дошкольного образования (ФГОС
ДО) говорит педагогам о том, что формирование творческой личности
закладывается еще в детстве. И для этого нам, педагогам, необходимо создать
определённые воспитательно-образовательные условия для детей. Принимая
во внимание возраст детей, формы работы с детьми должны носить игровой
характер. В форме игры мы знакомим детей и с музыкальными
инструментами.
Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека.
Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его
музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два
камня, или две ракушки, и вместо хлопков в ладоши, ударять друг о друга
этими предметами, получая при этом различные звуки. Таким образом,
появляются инструменты, звук из которых извлекается посредством удара,
поэтому такие инструменты называются ударными.
Когда наши далекие предки заставляли звучать какой-нибудь
неодушевленный предмет, им это казалось настоящим чудом: на их глазах
неживые предметы оживали и обретали свой голос.
И сейчас, в наше время каждый ребёнок может взять любой
неодушевлённый предмет и ударяя друг о друга, слышать разные звуки, тем
самым развивая музыкально - ритмический слух. Для детей, как показывает
практика, такой эксперимент становится привлекательным и интересным
занятием. По мере взросления, на занятиях музыкой мы обучаем детей игре на детских музыкальных инструментах.
Со временем дети начинают слышать музыку во всём (шум ветра,
шелест листвы, звук капели, шум дождя, и простое увлечение становится
серьёзной любовью к музыке. А бывает и так, что ребёнок задумывается о
выборе профессии на всю жизнь!
Детям можно привить интерес к музыкальной культуре, не только
рассказывая и показывая наглядный материал. Ребёнок становится
заинтересованным, когда он сам участвует в процессе создания музыки
(музицирования). Для начала нужно создать игровую ситуацию, поставить цель и двигаться к ней.
Необходимы мультимедийная установка, музыкальный центр,
ноутбук, карточки для игры, детские музыкальные инструменты.
И, конечно же, самому музыкальному руководителю надо быть
подкованным и эрудированным: уметь интересно рассказать о композиторе, о
музыкальном инструменте; привлечь внимание детей каким-то интересным
фактом из истории, чтобы ребятам он запомнился надолго!
Все мероприятия рекомендуется сопровождать музыкой.