Кононова Оксана Валерьевна
Музыка научит думать
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребёнка понимать музыку?
Все родители хотят видеть своего ребёнка не только здоровым и умным, но и любящим и понимающим мир прекрасного, мир искусства и музыки. Музыка помогает детям чувствовать и понимать окружающую его среду, природу, учит сопереживанию. Установлено, что дети, которые верно определяют характер музыки, различных музыкальных произведений, точнее понимают характер интонаций разговорной речи.
Публикация «Музыка научит думать» размещена в разделах
Как же научить ребёнка понимать музыку? Есть музыкальные занятия в детском саду, кружки, музыкальные школы. А что же дома? Как дома создать такую среду, чтобы воспитывать у ребёнка не только желание слушать музыку, но и понимать её, выразить её в своём творчестве.
Прежде всего, не перегружать музыкальными впечатлениями. Там, где в дома с утра до вечера не выключаются музыкальный центр, телевизор, компьютер и дети смотрят телепередачи, пока не погаснет экран, положительного результата ждать нечего, об эстетическом наслаждении музыкой здесь говорить не приходится. Кроме нервного перенапряжения ребёнок ничего не получит. Прежде всего, необходимо подумать, что доступно ребёнку, его возрасту.
Малышей от двух до трёх лет вполне устраивают элементарные, нетонированные, простые музыкальные игрушки – погремушки, бубен, ложки, колокольчики. Чуть старше дети прислушиваются к музыке звучащей в записи, т. е. к телевизору, музыкальному центру и т. д. Не рекомендуются для прослушивания детьми песен «взрослого» содержания, существует много записей для детей, соответствующих их возрасту.
Дети старше пяти лет с большим удовольствием слушают и запоминают русские народные песни и мелодии, инструментальную музыку П. и. Чайковского, Моцарта, Шумана. И конечно, музыкальные сказки.
Главным условием после прослушивания является беседа с ребёнком. Что он запомнил? Как звучала песня? Чем ему запомнилась мелодия? Возможно, ребёнок попытается пропеть вам что-нибудь, а потом будет повторять полюбившиеся мелодии в игре. Это очень важно. Ведь смысл музыкальной интонации становиться доступным, когда можешь их пропеть или представить внутренним слухом. Чтобы ребёнок запомнил мелодию, её необходимо прослушать много раз, чтобы она осталась в его памяти.
Что ещё можно иметь дома для развития музыкальности ребёнка? Это музыкальные инструменты : дудочки, флейты, бубны, маракасы, трещотки, кастаньеты, металлофоны и т. д. На них дети могут себе подыграть мелодию песни или придумать несложную попевку.
Посещение театров обогащает ребёнка новыми знаниями, впечатлениями. После спектакля поделитесь впечатлениями от увиденного и услышанного, вспомните, какая звучала музыка. Совместное посещение театров и концертов, приобретение и прослушивание музыкальных дисков, сравнение произведений лёгкой и серьёзной музыки, поиски в них чего-то близкого и знакомого, что понятно детям, - всё это помогает созданию духовной общности между родителями и детьми, их лучшему взаимопониманию.