Ольга Винникова
Коррекционные игры на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее
десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экономические, политические факторы и пр.
В связи с этим ныне применяются меры для изменения ситуации, апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Публикация «Коррекционные игры на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предметом нашего обсуждения станет такая форма оздоровительной работы как использование коррекционных игр малой и средней подвижности в режиме дня. Исследования показывают, что весьма важным фактором в решении задачи по оздоровлению и обеспечению работоспособности дошкольников, является целенаправленное использование времени в режиме дня в перерывах между непосредственной образовательной деятельности в виде игр и развлечений. Это способствует не только восполнению недостатка движений у детей, но и обеспечивает правильное протекание физиологических функций в организме ребёнка.
Главное назначение организации малоподвижных игр приостановить развивающиеся в процессии занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению. А также коррекционная функция направленная на предупреждение нарушения осанки и сводов стопы.
Коррекционные игры проводятся со всеми детьми одновременно или подгруппами на физкультурном занятии (в третей его части, в процессе физкультурных пауз, дневной и вечерней прогулках, самостоятельной двигательной деятельности, досугах и праздниках.
При использовании коррекционных игр направленных на формирование правильной осанки, особое внимание уделяется укреплению связок и мышц стопы, которая испытывает большую нагрузку- тяжесть всего тела. Главнейшим методом предупреждения нарушения осанки, правильное формирование стоп являются физические упражнения и игры с использованием прыжков, лазание по гимнастической лестнице, ходьба на носочках и в полуприсяде и т. д.
Кроме того, они доставляют детям удовольствие и создают хорошее настроение, что не мало важно.
«Разноцветные осьминожки»
Материал и оборудование. Обручи. Разноцветные осьминожки, сшитые из ткани.
Дети подгруппами (по три – четыре ребёнка в каждой) стоят вокруг обручей, приняв правильную осанку. В обруче в центре зала лежат 10 -12 осьминожек. По команде дети бегут и захватывает пальцами ноги по одной осьминожке и прыжками на одной ноге переносят их в свои обручи. Побеждает группа, собравшая наибольшее количество осьминожек.
«Весёлый зоопарк»
Материал и оборудование. Гимнастические скамейки. Пособия «Зоопарк» полосы ткани (длиной 90 см, шириной 13см, к одному концу каждой пришит мешочек с песком (80г) и липучка; плоские фигурки животных, на обратной стороне которых- липучки.
Дети раскладывают на полу перпендикулярно гимнастической скамейке полосы ткани, выбирают и приклеивают к липучке фигурки животных. Затем садятся на скамейку, ставят правую (левую) ногу на полосу и по команде пальцами ноги подгребают ткань, подтягивая фигурку к себе.
«Рыболовы»
Материал и оборудование: Две гимнастические скамейки. Разноцветные рыбки из ткани, наполненные крупой.
Дети распределяется на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу лежат рыбки. По сигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с рыбками, захватывает одну из них пальцами правой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает рыбку пальцами левой ноги и передаёт её следующему игроку. Таким образом участники передают всех рыбок. Побеждает команда, члены которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей игры, и быстрее передали всех рыбок.
«Удержи мешочек»
Оборудование: Гимнастические мешочки наполненные песком (150- 200 г) – на один меньше количества игроков.
Под аудиозапись весёлой музыки дети произвольно бегают на носках между мешочков разложенных на полу. Музыка приглушается. Дети останавливаются, поднимают мешочек, кладут его на голову и удерживают, стараясь сохранить правильную осанку. Ребёнок, оставшийся без мешочка, вместе с воспитателем даёт оценку осанки детей.
«Посади цветы на клумбу»
Материал и оборудование: Обручи. Цветы из разноцветных капроновых лент, закреплённые в контейнерах от киндер – сюрпризов, наполненные для утяжеления горохом.
Дети подгруппами садятся на пол вокруг обручей клумб, около которых разложены цветы.
По команде каждый ребёнок захватывают цветок пальцами правой ноги (левой, двумя ногами) и переносят его в обруч – пересаживают на клумбу. Побеждает ребёнок, сохранивший правильную осанку и посадивший больше цветов за одну минуту.