Аня Доможирова
Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр
▼ Скачать +Заказ
музыка как средство обогащения сюжетов детских игр
В свободное от занятий время дети играют в различные игры. Музыка в играх используется по-разному: она может составлять основное содержание игры, а может использоваться частично.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБОГАЩЕНИИ ДЕТСКИХ ИГР.
К играм, где музыка является основным содержанием игры, относятся:
музыкальные игры;
музыкальные игры и игры-забавы;
игры-драматизации;
Публикация «Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр» размещена в разделах
разнообразное музыкальное сопровождение самостоятельных игр детей;
Музыка во время игр оказывает свое воспитательное воздействие, стимулирует активность детей, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления, развивает творческие способности детей.
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ, ПРАЗДНИКАХ, В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
Музыкальные занятия в детском саду оказывают влияние на формирование личности ребенка на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды используют пение при лечение заикания, что способствует выработке вокально слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Огромная роль в изучении проблемы детской музыкальной игры принадлежит научным исследованиям А. В. Кенеман. В 1955 году она опубликовала результаты своих исследований, в основу которых были взяты следующие положения:
музыкальная игра может быть одним из средств эффективного музыкального развития детей при условии разработки системы игр и методики музыкального воспитания и обучения детей в процессе игр;
восприятие музыки ребенком и его движение в согласованности с музыкой в процессе игры должны способствовать развитию его музыкальных способностей.
К музыкальным играм А. В. Кенеман предъявляла следующие требования:
музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы;
тематика и содержания музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывать мысли и волю;
основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественный музыкальный образ–эмоционально-конкретный, выраженный в простой, доступной художественно-музыкальной теме.
Занятие музыкально ритмическими упражнениями, основаны на взаимосвязи музыки и движения, такие упражнения улучшают осанку ребенка, координацию движений, у ребенка формируется выработка, четкость ходьбы и легкость бега.
Музыкальное воспитание личности ребенка особо осуществляется на праздниках и развлечениях.
Музыка в детском саду звучит не только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив.
ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Игра «Домашний оркестр»
Игровой материал: чашки, ложки, крышки от кастрюль, кастрюли, половник и т. д.
Ход игры: Скажите ребенку, что сегодня будем играть на «домашних» инструментах, и дайте в руки ребенку посуду. «ты оркестр, а я – дирижер. Я буду показывать, как играть на таких инструментах, а ты повторяй за мной».
Игра «Музыкальная шкатулка»
Игровой материал: красочно оформленная шкатулочка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен.
Ход игры:В шкатулочке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально. В дальнейшем игра проводится как «концерт».