Муртазина Ильмира Фаязовна
«Музейная педагогика». Музей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика
Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15-20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует разных форм и приемов работы, как традиционных, так и инновационных.
Создание, распространение, внедрение и использование новых форм и методов работы, характерных для музейной педагогики – инновационное направление в деятельности нашего детского сада. Причиной нововведений является активный поиск путей решения существующих проблем – у нас существовала такая проблема – хотелось разнообразить формы работы с детьми, расширить их кругозор, обогатить предметно-развивающую среду детского сада. Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. Нашли небольшое свободное помещение, оборудовали стендами, полочками для предметов экспозиции. И сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.
Публикация «„Музейная педагогика“, Музей в детском саду» размещена в разделах
Наш музей «мини» - во-первых, потому что занимает небольшое пространство; во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей; а в-третьих, потому что он все-таки не настоящий музей.
Цели и задачи мини-музея:
Реализация направления «Музейная педагогика»
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГТ
Обогащение ВОП новыми формами
Расширение кругозора дошкольников
Формирование представления о музее
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
Формирование исследовательских умений и навыков
Развитие творческого и логического мышления, воображения
Формирование интегративного качества «любознательный, активный» и др.
Принципы работы мини-музея:
Научность
Предметность
Наглядность
Эмоциональность
Интерактивность
Интеграция образовательных областей:
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Правила поведения в музее:
1. В нашем музее нельзя бегать и прыгать, а можно слушать и задавать вопросы.
2. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
3. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
4. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Экспозиция "Навстречу Универсиаде!"