Алина Кабирова
Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Титул проекта на тему : «Музей звуков»
для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития
Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005 г.
Тип:
- Смешанный (творческо-исследовательский)
- Долгосрочный (сентябрь – май)
- Интегрированный ( элементарное музицирование: музыка, речь, движение; музыкально-словесное творчество)
Публикация «Титул проекта на тему: „Музей звуков“, для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Музей звуков»
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема :
Для детей :
- Отсутствие звуковысотного тембрового слуха, метроритмического чувства.
- Отсутствие интереса и творческих проявлений в музыкально-игровой и словесной деятельности.
Для педагога:
- Как развить звуковысотный и тембровый слух, метроритмическое чувство и поддержать интерес у детей с нарушениями фонетико-фонематического слуха и ОНР на основе экспериментирования и детского импровизационного творчества.
Цели:
- Формирование исследовательских умений и навыков.
- Создание условия для развития слуха детей.
- Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
- Формирование предпосылок к связной речи.
Задачи:
- Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества.
- Формировать артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса исследования звучащих предметов, музыкальных инструментов.
- Комплексно развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
- Развитие всех сторон речи детей.
- Развитие творческого воображения и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Перспективный план:
1 этап – подготовительная работа (индивидуальная и групповая, работа с родителями и педагогами) :
- Консультации для родителей по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала и бытовых предметов.
- Создание «копилки» инструментов и «копилки» свойств звуков, издаваемых разными по материалу предметами.
- Детская экспериментально-исследовательская работа с созданными «копилками», создание модели «Музея звуков».
- Кружковая работа по элементарному музицированию.
- Включение музыкально-творческих игр по заявленной проблеме в музыкальные занятия, в совместную и самостоятельную деятельность детей.
2 этап – основной:
- Моделирование элементов музыкального языка.
- Создание условия для детского импровизационного творчества.
- Оформление «Музея звуков».
- Речевая и творческая подготовка экскурсии.
3 этап – завершающий:
Презентации в форме экскурсии:
- Для детей ДОУ «Музей звуков».
- Для родителей «Музей звуков».
В дальнейшем дети полученные знания и умения могут использовать в самостоятельной деятельности: для импровизации и самовыражения, развития музыкального творчества (оркестры, режиссерские игры, опыты и т. д.)
Используемая литература:
1. Боровик Т. «Звуки, ритмы и слова». Минск, 1999 г.
2. Нестеренко А. А. Проектная деятельность школьников как средство освоения технологий работы с проблемой.
3. Полат Е. С. Метод проектов//[www – документ] URL https://ioso.ru/distant/project]meth%20project/method%20pro.htm]
4. Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год.
5. Тютюнникова Т. «Бим! Бам! Бом!» выпуск № 1. Санкт-Петербург, 2003 г.
6. Тютюнникова Т. Материалы семинара № 1, № 2. Москва, 2004 г.
7. Чистякова М. «Психогимнастика». М: Просвещение, 1990 г.