Надежда Головачёва
Музей транспорта «От кареты до ракеты» — проект изготовления техники из бросовых материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Команда «Семицветик» представляет проект «От кареты до ракеты".
Мы не случайно выбрали именно этот проект. В нашей группе практически одни мальчики, которые, конечно же, любят современную технику. Вот это детское увлечение машинами мы решили направить в познавательное русло.
Рады приветствовать Вас в музее транспорта. Приглашаем на небольшую экскурсию.
Публикация «Музей транспорта „От кареты до ракеты“ — проект изготовления техники из бросовых материалов» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и, чтобы легче было передвигаться, человек стал приручать диких животных)лошадей, ослов, быков и верблюдов).
А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить грузы.
Но в телеге человеку было холодно: его засыпал снег, одежду мочил дождь и насквозь человека продувал холодный ветер и тогда человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животных. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.
Но в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь: уж очень она грубая и тяжелая. Человек стал думать, чтобы такое изобрести легкое и быстрое? И придумал карету.
Она была изящнее и легче повозки и телеги. Карета имела четыре высоких колеса и кабину, в которой сидели пассажиры. Обычно, в качестве материалов для изготовления использовали железо и дерево. В карету запрягали одну или несколько лошадей, управлял которыми кучер. Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока лошади отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге.
Затем появился первый с мире трамвай, а ездил он за счет лошадей. Назывался такой трамвай – конка. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом. Одноэтажный возила одна лошадь, двухэтажный, как правило, две лошади. Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно было сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. Высота сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы.
Но лошадки быстро уставали возить людей по городу. И человек задумался: «А что, если мой конь будет железным? Его не надо будет кормить, он не будет уставать». И человек придумал такого коня, из металла. Это современный танспорт, который мы каждый день видим на улицах нашего города. Трамвай, автобус, троллейбус.
А сейчас я загадаю вам загадку:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Это метро.
Станцию мы решили назвать в честь нашей команды «Семицветик».
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь, надо вылезать.
Ну а это, ну а это
Кругосветная ракета.
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
На сегодня наша экскурсия закончена. Наш музей транспорта открылся совсем недавно и непременно будет пополняться новыми экспонатами. Приглашаем вас посетить наш музей.