Наталья Хаустова
«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
Формирование у дошкольников представления о музее.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).
Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.
Развивать правила этикета, культуры поведения в музее.
Предварительная работа:
Публикация «„Музей ложки“, Занятие в форме экскурсии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Знакомство с музеями, с историей ложки, заучивание стихов, пословиц, поделки из ложек, рисунки.
Ребята экскурсоводы рассказывают о музее ложки, детям других групп.
1 Экскурсовод – ребенок :
Здравствуйте, дорогие гости! В нашем музее вас ждет увлекательное путешествие в мир ложек. У нас существуют правила, которые нужно соблюдать во время экскурсии по музею :
1) не шуметь;
2) внимательно слушать, не перебивать;
3) вопросы можно задавать после рассказа.
В нашем мини-музее можно :
рассматривать экспонаты, на некоторых можно будет поиграть, а есть экспонаты, которые трогать нельзя.
2 Экскурсовод – ребенок :
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, ели только сырую пищу. Но когда они научились разводить огонь, они начали варить еду, готовили на кострах (показывает картинку первобытных людей). Ели жареную пищу, растения и ягоды, и это всё кушали руками.
Время шло и у людей появилась посуда, в которой можно было варить еду. А есть жидкую пищу руками было не возможно. И люди придумали ложку из камня, но каменная ложка была очень тяжелой. И когда они стали добывать глину, стали делать глиняную ложку. Но глиняная ложка была не прочной. И затем они придумали деревянную ложку с углублением, прошло время и появились металлические, пластмассовые ложки, которыми мы едим и сейчас.
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нам нужна ложка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы ребята! Про ложку мы все выяснили — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов. Ложка — предмет сервировки стола.
3Экскурсовод – ребенок :
Посмотрите на стенд. Здесь много разнообразных ложек, книжки, в которых говорится про ложку или ложка есть на картинках книги и наши работы которые мы делали с родителями и воспитателями. (Показывает, рассказывает)
Есть загадки, пословицы, поговорки, стихи о ложке. Сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте. (загадываются загадки)
Мы знаем много пословиц и стихи про ложку (Дети читают стихи и пословицы.)
4 Экскурсовод – ребенок :
Ложки бывают разные и по материалу, и по форме и по размеру. (Показывает)
1. Деревянные ложки —сделаны из дерева,
2. Металлические — из металла,
3. Пластмассовые — из пластмассы,
4. Керамические — из керамики.
Каждая ложка предназначена для определенных целей. Есть ложки большие, десертные, чайные, кофейные, сувенирные, мерные. Мерные ложечки нужны чтобы измерять, например: сколько нужно соли, сахара, лекарства.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю всем поэкспериментировать с мерными ложками. Мы попробуем зачерпнуть соль, крупу, песок, водичку. (Дети экспериментируют, пересыпают (переливают) ложечками из одной баночки в другую.)
5 Экскурсовод – ребенок :
А ещё в нашем музее есть ложки на которых можно играть. Это деревянные расписные ложки, в наше время этими ложками уже не едят пищу, они теперь как сувенирные их дарят в подарок. Раньше ложки использовались как музыкальный инструмент.
На них можно играть, они издают звук.
Воспитатель предлагает всем поиграть на ложках.
(Раздаются ложки, по две всем присутствующим.)
Все играют на ложках и поют песню «АНТОШКА» (дети отбивают ритм песни)
Экскурсовод – ребенок :
На этом наша экскурсия закончилась, спасибо за внимание!