Ирина Енбахтова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Наш дом-Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №1»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Наш дом – Южный Урал"
Провела воспитатель: Енбахтова И. Э
2013г
г. Троицк Челябинской области
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Наш дом-Южный Урал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о родной стране, уметь находить её на карте. Закрепить знания детей о природных условиях Южного Урала, о национальностях, проживающих на Урале. Развивать интерес к природе родного края. Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе местного края.
Словарная работа: Башкиры, татары, украинцы, армяни, Карского моря, Каспийского моря, Уральский хребет.
Оборудование и материалы: Мальберт-2 шт, карта России, карта Челябинской области, куклы в национальных костюмах, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия, в зал входят дети, встают полукругом.
1 реб: Здравствуйте, гости дорогие!
2 реб: Гости званные, желанные.
3 реб: Красивые и молодые,
4 реб: Застенчивые и боевые.
5реб:Гости на пороге – хозяйке радость.
6 реб: Для них и место готово.
7 реб: Красному гостю – красное место.
Восп: Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Люблю я книги читать, люблю карты изучать.
(приглашаю детей подойти к мальберту с картой России).
Реб: На карте мира не найдешь
Тот дом в котором ты живёшь.
Реб: И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Реб:Но мы на ней всегда найдём
Свою страну – наш общий дом!
Восп: Ребята, а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей)
Да, действительно, Россия! Посмотрите на карту, Какая она огромная: здесь есть моря (покажи, Костя, океаны (покажи, Артём, реки (покажи, Денис).
В нашей стране есть замечательны край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).
Восп: Верно, Южный Урал.
Реб: На Урале самоцветы
Самоцветен весь Урал
Я хочу, чтобы об этом
Ты немного тоже знал.
Восп: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.
Дети: Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи, армяне. Молодцы. А кто сможет рассказать подробнее о национальных костюмах? (ответы детей)
А ещё Урал называют каменной страной. Почему? (ответы детей)
Восп: Верно, на Урале много гор.
Люди относятся к Уралу уважительно.
Дети: Называют его «Седой Урал», «Урал – батюшка».
Восп: А само слово «Урал» в переводе с башкирского, означает «Пояс». Урал – это значит пояс. Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.
Сейчас ребята нам расскажут легенду. Послушаем её.
Реб: Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нём свои богатства. Пояс был огромным.
Реб: Однажды великан уронил его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере, до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.
Восп: Молодцы, интересная легенда. Кто сможет показать на карте где находиться Южный Урал? (дети показывают). А как называется область, в которой мы живём? (ответы детей). Верно, Челябинская. Иди, Лера, покажи главный город нашей области.
Восп: Ребята, что нарисовано на гербе нашей области? (ответы детей - верблюд). Неужели у нас верблюды живут? (ответы детей). Конечно же нет. Послушаем Леру. Она расскажет нам о гербе Челябинской области.
Реб: В давние времена, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила через Челябинск. С тех пор на гербе Челябинской области гордо шагает верблюд. Вот такой он - герб Челябинской области.
Восп: А как называется наш город? (ответы детей). Верно, Троицк. Кто сможет показать его на карте? (ребёнок показывает)
Восп: Чем славиться наш город?
Реб: Через наш город проходил караван верблюдов с различными товарами. Назывался он «Шёлковый путь».
Восп: А ещё наш город славиться улицами известных людей. Давайте вспомним названия улиц.
Дети: Климова, Гагарина, Ленина, Денисова, Неплюева, Советская.
(показывают на фотографиях знакомые места)
Восп: Верно, молодцы. Мы сегодня с вами путешествовали по Южному Уралу. Вспомнили легенды о каменном Урале. Мне понравилось как вы помогали мне рассказывать о нашем родном крае.
Реб: Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душисты, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!