Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Лес»

НАИДА АБДУЛАЕВА
НОД по развитию речи в старшей группе «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Совершенствовать умение рассказывать по картинке.

2. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы, раскрыть смысловое понятие «лес».

Ввести в словарь детей слова; хвойный, лиственный, смешанный.

Воспитывать бережное отношение к лесу: повторить правила поведения в природе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Лес“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о звуках речи, слогах, умение определить в слове гласный и согласный звук.

4. Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

5. Учить детей составлять предложения из двух, трех, четырех слов используя схему.

6. Использовать, по возможности, музыкальное сопровождение.

7. Индивидуальная работа: Учить детей не выкрикивать, а отвечать по вызову

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. (здравствуйте).

В. - Ребята, сегодня свое занятие мы посвятим окружающей среде, а для этого попробуем совершить путешествие в лес. Если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов, а еще в нем можно увидеть много интересного, но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе и проверим, готовы ли мы для путешествия:

В. - Кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу?

a) - говорить тихо

b) - не топтать листья и траву, там могут быть насекомые

c) - ходить только по тропинке

d) - не ломать ветки деревьев,

e) не рвать цветы,

f) не ловить бабочек и божьих коровок.

g) –не разорят птичьи гнезда

h) – не сбывать ногой грибы

i) – а самое главное мы должны - любить и беречь наш лес

В. - Молодцы, ребята, а теперь мы совершим виртуальное путешествие в лес, закройте глаза и посчитайте до трех, откройте глаза, что мы скажем лесу: (Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес)

(ИЗ - ЗА ДЕРЕВА ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА)

В. - Ой, кто это? (я думаю, это Красная шапочка из сказки)

В. - А что у неё в корзине (пирожки для бабушки)

К. Ш:И не только пирожки, а еще и загадки для вас:

К. Ш. 1) И родители и дети

Носят модные беретки (грибы)

2) В этот гладкий коробок бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок будущего лета (желудь)

3) Растут – зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат – почернеют (листья)

К. Ш. Я нашла все это в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе.

В. Давайте, для начала вспомним что такое лес дети? (лес – это место, где растут деревья, кусты, цветут цветы, в лесу живут дикие животные, поют птички, в лесу много муравьев и насекомых).

В. Ребята, давайте вспомним, из каких слов можно выстроить лес? (лес, лесник, лесовичок, лесничий, лесок, лесистый, лесной, лесом)

В. Молодцы, а какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

В. Да, дети, леса бывают разные.

В. - если в лесу растут сосны да ели – это хвойный лес.

В. - если в лесу растут лиственные деревья (береза, клен, дуб, ясень) – то это лиственные леса.

В. - если же растут и те и другие деревья, то этот лес будет называться смешанным.

В. А теперь все посмотрите на эту картинку и скажите, какой лес изобразил художник на картине? (это хвойный лес)

В. - Почему вы думаете, что он хвойный (потому что там растут сосны)

В. - Как вы думаете, какой время изобразил художник на картине (утро)

В. - Как вы узнали (солнце только взошло, внизу рассеивается утренний туман)

В. – Правильно ребята,это утро, картина Шишкина так и называется «Утро в сосновом лесу». Посмотрите внимательно, как вы думаете, какой будет день в сосновом лесу? (теплый, солнечный, ясный.)

В. - Кого вы еще видите на картине (мы видим медвежат)

В. - Что делают медвежата (они играют, лазают по деревьям)

В. - С кем они пришли в лес (они пришли с мамой медведицей)

В. - Теперь попробуйте составить рассказ по этой картине.

1. На картине изображено утро в сосновом лесу. Солнце только – только взошло и осветило лучами макушки высоких деревьев. В лесу было тихо, Проснулись весёлые медвежата, и нарушая тишину затеяли веселую возню на сломанном дерева. Мама медведица беспокоится за них.

2. На картине художник нарисовал очень высокие деревья, даже макушки не видны, Это сосны, поэтому лес хвойный, солнце проснулось, проснулись весёлые медвежата. Они карабкаются по сломанному дереву, мама медведица ругается и рычит.

В. Молодцы ребята. Дальше мы отправимся на лесную поляну и поиграем с Красной Шапочкой.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Скмечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. когда весной солнышко согрело землю, девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. он протиснулся на поверхность ипотянулся к солнышку. вскорееросточек превратился в стеелек и на нем появился бутон. всем стало понятно, что скоро на свет появится цветочек. а тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. и вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.

В. -Садитесь, ребята. Это была ромашка, однажды около садика люди увидели чудесный цветок с белыми лучиками, никто не мог объяснить происхождение цветка, и только старенькая бабушка вспомнила, что цветок называется ромашка. Когда то на земле были огромные поляны покрытые ромашками. Цветы были красивы и люди рвали их, делая пышные букеты, а ромашек становилось все меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка так удивила людей. Вот, ребята, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Они исчезнут навсегда. Давайте беречь родную природу.

Кр. Ш. Как интересно, больше не буду рвать цветы, буду только любоваться У меня в корзине для вас задание про ромашку.

В - (достает задание, читает)-Произнесите четко слово ромашка.

- Из чего состоит слово ромашка (из звуков)

- Из каких звуков (гласных и согласных)

- Какие звуки мы называем гласными (звуки, которые можно пропеть, им не мешают зубы, губы, язык)

- Какие согласные (звуки произносятся тяжело, им мешают и зубы, и губы и язык)

- А теперь давайте определим, сколько в нем слогов? (ро-маш-ка -3 слога)

- А как вы узнали, что там три слога (каждый согласный звук образует слог).

В. -(звуки жужжания) Кто прилетел и сел на ромашку.? (пчела)

-Как поет пчела? (зззззззззззззззз)

-Повтори Магомед. (несколько детей).

- Давайте все вместе станем пчелиной семьей. ( хором: зззззззззззззз)

- А теперь покажите, как тихо поет пчела?

-Радостно поет?

- Разозлилась пчела?

-Молодцы, что нам дает пчела? (мед)

Где огни собирают мед? (на цветах)

В. -Молодцы, ребята! А как называются первый весенний цветок?

- А почему подснежники?

- А какие еще похожие слова вы знаете? (подсолнух, подберезовик, подоконник, подосиновик).

- Правильно ребята, все эти слова образуются одинаково. С помощью вопроса под чем?

- Но посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так?

(подсолнух, подберезовик, подосиновик, подснежник – это живая природа, а подоконник – неживая природа).

-Молодцы, ребята, Кр. Ш. хочет узнать, знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

- Правильно! Давайте теперь скажем Кр. Ш. у кого какие детеныши?

У медведя – медвежата – медвежонок

У волка – волчата – волчонок

У белки – бельчата – бельчонок

У зайца – зайчата – зайчонок

У лисы – лисята – лисенок.

В. – Видишь, Красная Шапочка, сколько наши дети знают.

Кр. Ш. Да, они молодцы, вот я им принесла чудо – дерево, на котором сидят птицы. Пусть они внимательно посмотрят и скажут, какие птицы на дереве сидят?

(ласточка, скворец,соловей, кукушка,грач, а под деревом – журавль)

Кр. Ш. Молодцы, а как одним словом можно назвать этих птиц (перелётные)

- Почему мы их называем перелетными? (это птицы осенью улетают в теплые края, а весною возвращаются к нам)

- Как называть скворца ласково? (скворушка)

-Кто у скворца детёныши? (скворчата)

-Как зовут их маму? (скворчиха)

-Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник).

Кр. Ш. Спасибо ребята. Вы все знаете про лес и про ее жителей все, но вот вам последнее задание.

- Вам нужно по схеме составить предложения, используя слово «ЛЕС»

1. ___. (из 2 слов)

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

2. ___ ___. (из 3 слов)

ЛЕС ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ

3. ___ ___ ___. (из 4 слов)

В ЛЕСУ ЖИВУТ ЗВЕРИ.

Кр. Ш. Спасибо ребята, вы много знаете, мне пора к своей бабушке, расскажу ей, каких умных ребят я встретила в лесу сегодня.

В. - Досвидани я, Красная Шапочка, и нам пора вернуться домой.

Закрыли глазки, посчитали до трех. Вот мы и дома

- Ребята, понравилось Вам в лесу?

- Из каких слов можно выстроить лес-лесник, лесовичок, лесничий, лесок, лесистый, лесной?

- А какие бывают леса?

-Что мы узнали еще о лесе?

-Что мы еще делали сегодня на занятии?

-Самое главное, что мы узнали сегодня? (что нужно беречь и лес, и поле, и цветов, и насекомых, и птиц)

- Мы узнали, что нужно беречь окружающую среду.

-Ребята, Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле. (хором все дети)А если нам вдруг кто то лишним покажется, то это конечно ошибкой окажется.

- Молодцы ребята. Спасибо вам за прекрасные ответы. Сейчас отдыхайте. На уроке рисования мы с вами нарисуем наш лес.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Лес»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем НАИДА АБДУЛАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД