Анастасия Мартинович
Проект «Неделя радуги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно»
Проект
«Неделя радуги»
Во второй младшей группе «Солнышко».
Подготовила и провела:
Воспитатель Мартинович. А. В.
2017г
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта :творческий, познавательный
Участники проекта : воспитатель, родители, дети второй младшей группы «Солнышко».
Возраст детей: 3 до 5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Неделя радуги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.
Цель:
Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.
-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.
Развивающие:
-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги) .
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный:
-Изучение методической литературы: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; Е. В. Войлокова. Ознакомление с художественной литературой в детском саду; И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду; сайт https://Мама для мам.
-подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю;изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».
-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Неделя Радуги» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)
2) Практический:
- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.
-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.
-чтение художественной литературы: сказка «Красная шапочка», сказка «Колобок», сказка «о царе Горохе», сказка «О фиолетовой фее», чтение стихов о красном, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цвете.
- Просмотр м. ф. «Трактор Гоша».
-проведение дидактических, подвижных игр: д/и «Подбери по цвету», д/и «Давайте познакомимся – Я Красный (Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)», д/и «Назови в группе предметы красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов», д/и «Назови какого цвета одежда».
Основной. Реализация проекта.
Тематическое планирование:
Двигательная и игровая деятельности
1. Сюжетные занятия: «Сказка про Красную шапочку»,
2. Утренняя гимнастика: «Солнышко»;
3. Пальчиковая гимнастика: «Радуга для детей»;
4. Физкультминутки: «Сказки про краски»;
5. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт мячи по цвету»;
6. Подвижные игры: «Карусель», «Прятки», «Найди по цвету»;
7. СОД: дидактические игры: «Собери предмет», «Подбери по цвету», «Найди по цвету»; «Мазайка».
8. Театрализация сказок по сюжетам.
Познавательно- образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:
1. Ознакомление с окружающим «Получи фиолетовый цвет»; Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;
2. Наблюдение «Найди по цвету», «Какого цвета?»
3. Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;
4. Ситуативный разговор: «Какого цвета одежда у тебя?», «Помоги найти цвет «, «Найди предмет такого цвета»
5. Эксперементальная деятельность: «Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды илимонной кислоты».
6. Чтение художественной литературы
1. Сказка «Красная шапочка»
2. Сказка «Колобок»;
3. «Сказка о царе горохе»;
4. «Сказка о тракторе Гоше»;
5. «Сказка осеми цветах радуги».
Музыкальная деятельность
1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)
Художественное творчество
1. Рисование «Раскрасим Красную шапочку»
2. Аппликация «Колобок»
3. Лепка из соленого теста «Горошек», лепка из пластилина, (методом размазывания) «Тучи и дождик»
Трудовая деятельность
1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;
2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей по теме цвета радуги
2. Плакат «Зеленый горошек»
3. Макеты для демонстрации сказок
4. Домашняя работа «Какого цвета одежда»;
5. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»
3) Заключительный:
-создание коллективной композиции «Дни Радуги»;
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
В результате проведенной работы отмечено:
- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;
- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.
Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.
Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.