МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

наталья яцкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи.

Одежда “

Цель:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамотический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, мяч, флажки 2-х цветов (по числу детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ваши мамы приготовили самую лучшую одежду. А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: И наверное знаете много интересных игр?

Дети: Да.

Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить?” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

1-й ребё нок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель: А вы что хотите купить?

2-ой ребё нок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Таким образом организую диалог с каждым ребёнком.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она “ Четвёртый лишний “.

Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что оно летнее.

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят

Дети: Осенью, когда холодно.

Воспитатель: Эта одежда какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы наверное немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр, для того что бы превратиться

“в маленьких гномиков “. А для этого нам нужно присесть и сделать пальчиковую гимнастику:

Жили – были в домике

Маленькие гномики

Токи, Тики, Лики, Чики. Микки.

Раз, два, три. Четыре. Пять.

Стали гномики стирать.

Токи – рубашки,

Пики – платочки.

Лики – штанишки.

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Какие вы все молодцы. Всё у вас очень хорошо получилось. А теперь давайте опять “ превращаться “ в людей. Но для этого мы должны встать на ноги, потянуться. Ну вот опять мы большие.

Ребятки, вы обратили внимание. Что я к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки. (показываю). А какого цвета вот этот флажок.

Дети: Красного

Воспитатель: А этот?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажочки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.

Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий – если услышите звук (у). Будьте внимательны.

Итак: приготовились, начали.

А, у, и, о, у, а, ы, и…

Вы все молодцы. Были очень внимательны и поэтому я вас приглашаю сесть за стол и самим украсить платье, сделать себе подарок или своим сестричкам, а может быть мамам. Вот перед вами лежат платья, они белые не красивые, а вы сделайте их нарядными. Возьмите кисточки, гуашь любого цвета, какой вам больше нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.

Лиза какое у тебя красивое платье получается. И у Матвея – просто замечательное. Даша, а ты кому своё платье подаришь.

Даша: Маме.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие и я вам приготовила сюрприз.

(показ сказки "

Публикации по теме:

Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему) Лексическая тема «Одежда» Области : «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: 1. Расширять и конкретизировать представления детей.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД