Мария Фролова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я бы верил только в Бога, который умеет танцевать»
Фридрих Ницше
Своё эссе хочу начать со слов Жана Батиста Мольера «Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать».
Почему? Неужели, так важен танец? Думаю, что да. Прав Жак д'Амбруаз «Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти». Именно в танце человек СВОБОДЕН, в танце он может выразить все, что переполняет его душу, отразить свои мысли, переживания, сбросить груз тревог, невзгод, и стать обновленным, воодушевленным, готовым к новым свершениям. Танец возрождает человека к жизни. «Любую проблему на свете можно решить, танцуя», утверждал Джеймс Браун.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я обожаю танцевать. Для меня танец-это все… Сколько себя помню, всегда танцую. Как мама говорит, с трех лет я у станка и до сих пор. Любовь к танцу привили мне чудесные педагоги, наверно они и увидели во мне будущего хореографа, потому что предложили вести занятия с младшей группой детей, ставить им танцы. И мне это нравилось. Мои первые ребятишки внимали мне, слушали меня и любили. А я в восторге летела на занятия, ждала встречи с ними. Они были победителями конкурсов «Полярная Звезда». Это было так волшебно - видеть результат своего труда, видеть, как дети живут на сцене. Это было счастье, я нашла себя, я нашла свою профессию по велению сердца, в ней смысл моей жизни. Низкий поклон за это моим педагогам.
Итак, я – педагог – хореограф, и я полноправно могу работать с детьми, могу вести их в мир танца, могу видеть их широко открытые глаза, видеть, как малыш, услышав красивую музыку, двигается ей в такт, притопывает ножками, хлопает в ладоши, радуется! И я понимаю простую истину - я очень люблю детей, я люблю танец и, главное, это я могу дать детям.
А нужно ли обучение танцам всем детям, а вдруг нет таланта? Обязательно, каждый ребенок талантлив, нужно только найти эту искорку таланта, помочь ей засверкать, открыть в каждом ребенке ее, научить его верить в себя. И это моя работа.
Есть одна красивая притча о появлении танца: «Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду от лжи. Мудрец подумал – подумал и научил человека танцевать». Эта притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности. Еще в Древней Греции обязательными предметами обучения детей были: музыка, танцы, логика, математика, языки, философия. Высота, которую достигла древнегреческая цивилизация, известна всем, и при этом, так немного дисциплин изучали их маленькие граждане. Именно такой набор предметов и позволяет вырастить Гармоничного Человека. Греки понимали танец широко, как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. Недаром Терпсихора – муза танца, была включена в пантеон божеств. А Платон в «Законах» утверждал, что «настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать».
Конечно, влияние детского танца на здоровье трудно переоценить. Несомненно, также и то, что помимо физического развития, совершенствования восприятия других наук, танцы нужны детям, как и всем людям, и как прикладной элемент нашей жизни. Занятия детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одарённую, трудолюбивую, физически крепкую, жизнелюбивую творческую личность, обогащенную знаниями о человеке и природе, готовую к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Очень хорошо, что в детских садах сейчас ей отдают должное.
Но жизнь не стоит на месте. Обучая детей танцам, я провожу у них занятия ритмопластикой, так как здоровьесбережение становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных организаций. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений.
Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, интересного. И вот нашла! Игровой стретчинг! Не даром Е. И. Зуев утверждает, что «Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их, гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни. Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными.
Включение игрового стретчинга в образовательный процесс способствует интеграции всех образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественное эстетическое развитие, что соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования
Во время занятий игровым стретчингом дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие. Они с огромным желанием ждут следующих занятий. Что, меня безусловно радует!
А для танцев, стретчинг не заменим. Ведь, благодаря растяжкам, можно ставить очень интересные композиции. А мои ребятишки очень любят танцевать, всегда ждут новых постановок, и это мое счастье, моя жизнь, которая не стоит на месте. Вместе с детьми я в постоянном поиске нового. Вот и подумываю об танцевальных занятиях в стиле АФРО-ДЖАЗ. Дистанционные курсы по мастер-классу прошла. Теперь буду дерзать!
Могу точно сказать, что я нашла себя. У меня любимая работа, обожаемые дети. И я танцую, воплощая свои мечты.
Своё педагогическое эссе хочу закончить словами Фридриха Ницше «День прошёл зря, если я не танцевал».