Мулюкова Алеся
Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)
Тема: «Федорино горе».
Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;
2) формировать понятие детей о свойствах материала, обобщать понятие детей о пасуде;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Федорино горе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3) способствовать навыку и умению раскатывать колбаски из пластилина между ладошками прямыми движениями рук, создавать поделку оригинальным способом лепки (путем скручивания колбасок в форме кружки или тарелочки);
4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.
Работа над словарем: корыто, сито, кочерга, самовар, ушат.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе», пробудить сопереживание и стремление оказывать поддержку. Обсудить возможные варианты помощи и определить цель (вылепить разбившуюся посуду).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, формирование окружающей среды, сюрпризный момент (Бабушка Федора, различная посуда, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).
3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка посуды.
4. Приемы удержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза «Федорино горе», чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Герои сказки (игрушки: кукла бабушки, посуда); пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец посуды, иллюстрации сказки).
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (п/и: «Федорино горе», физкультминутка).
Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки).
Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).
Продуктивная (лепка посуды из пластилина).
Чтение художественной литературы (чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»).
Планируемые результаты:
Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки
Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).
5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).
7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).
Интеграция образовательных областей:
Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.
Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: чтение сказки, отгадывание загадки.
Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие: п/игры: «Федорино горе», физминутка.
Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.
Предварительная работа: рассматривание различной посуды, обсуждение какя посуда бывает, из каких материалов, чтение стихов и загадок.
План занятия:
1. Вводная часть (3 минуты):
Отгадывание загадки.
Создание проблемной ситуации (чтение сказки).
Создание мотива для деятельности детей (помощь бабушке Федоре).
Определение цели, анализ.
2. Основная часть (10 минут):
Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (кукла бабушка Федора, игрушечная и настоящая посуда).
Продуктивная деятельность: Лепка (посуда).
П/и: «Федорино горе».
3. Заключительная часть (2 минуты):
Беседа. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия — 15 минут.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, многие из вас, я думаю, уже с ней знакомы, нам ведь родители читают сказки?
Д. : да.
В. : Вот я сейчас и проверю, отгадайте загадки
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (муха-цокотуха)
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище»)
В. : Правиль и всех то вы знаете, а сейчас я загадаю вам загадку про ту сказку, которую, мы сегодня будем читать.
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Д. : Федорино горе.
В. : Молодцы! Правильно. А теперь слушайте сказку, которая называется «Федорино горе»).
Объяснение трудных слов, обсуждение детей, почему те или иные предметы названы именно так, чтение сказки.
В. : что случилось с бабушкой Федорой?
(Ответы детей)
В. : правильно! А какая посуда сбежала от бабушки Федоры?
(Ответы детей)
В. : А помогал ловить посуду Федоры?
(Ответы детей)
В. : Какое животное растопырило глаза?
(Ответы детей)
В. : правильно, молодцы! Ребята посуда к Федоре вернулась, но как мы помним, по дороге что случалось с посудой?
Д. : Она разбивалась.
В. : Верно, так давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для неё новую посуду! Подойдем к столу.
На столе стоят игрушки: Кукла бабушки Федоры, посуда, рядом (на мольберте) висят иллюстрации из сказки.
В. : хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит посуды: кружка или тарелочка.) Посмотрите, из чего состоит наша посуда? (Показывает образец.) Д. : (Ответы детей)
В. : Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает, чтобы он согрелся и стал мягким). Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получилась колбаска (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать колбаску? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь скручиваем по спирали получившуюся колбаску, если колбаска короткая делаем новую и прикрепляем её к предыдущей, формируем правильную форму тарелочки или кружки.
В. : Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?
Д. : Посуду.
В. : У кого что получилось? (дети называют, получившуюся посуду).
Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бабушка Федора совсем не хочет идти домой, ведь она так весело играла с вами и своей посудой! Она приглашают нас поиграть вместе с ней! Пойдем играть? (Да)
Физкультминутка: «Федорино горе»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,
руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая
опущена)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)
Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают
«замочек»,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).
Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? А что произошло с бабушкой Федорой? А что мы сделали? А как мы помогли бабушке Федоре? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!