Приложение МААМ

Мультстудия как средство организации технического развития и художественно-эстетического воспитания дошкольников

Юлия Соколова
Мультстудия как средство организации технического развития и художественно-эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В последнее время активно усиливается интерес педагогов в обучении детей дошкольного возраста инженерно-техническому мышлению, развитию творческих способностей средствами ИКТ. Инновационый подход организации «Мультстудии», помогает решить данную проблему. В статье раскрываются вопросы о пользе использования мультстудии в воспитании художественно-эстетического развития детей, а так - же развитии интереса детей к техническому творчеству.

Публикация «Мультстудия как средство организации технического развития и художественно-эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одной из приоритетных проблем современного образования можно выделить заинтересованность обучающихся в получении инженерно-технических знаний. Как увлечь детей в столь сложное дело? Каким способом сконцентрировать внимание? Этими вопросами педагоги с каждым годом стали задаваться все чаще.

На современном этапе образования одним из главных вопросов стоит развитие инженерно-технического мышления ребенка, к тому же современное поколение детей, теряя интерес к образовательной деятельности, обязывает педагогов найти новые способы развития художественно - эстетического воспитания. Современное государство с годами будет требовать от общества развития «технического» поколения, этот факт обоснован ежегодным развитием комуникационных технологий. Доказывают этот факт нормативные документы, которые являются основополагающими для внедрения STEM-подхода в дошкольное образование, а в частности это: «Закон об образовании в РФ», «Стратегия развития воспитания до 2025 года», программа Российской Федерации «Развитие образования»- 2018-2025, комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ».

STEM (с англ.) расшифровывается как: S – science – наука, T – technology – технология, E – engineering – инженерия, M – mathematics – математика. Введение STEM структуры в образование помогает детям более углубленно и оперативно ориентироваться в потоке массовой информации, пользоваться полученными навыками и знаниями на практике. STEM -образование включает в себя области ориентированные на детское научно-техническое творчество. К сожалению, практика показывает, что в век информационных технологий ребенок воспринимает информацию через короткие яркие вспышки - образы. Это наблюдение обусловлено тем, что часто дома ребёнка ждут электронные гаджеты. Активные просмотры не качественных, сомнительных мультфильмов, телепередач формируют у ребенка привычку к поверхностному восприятию информации. В результате скопления вокруг ребенка информационно-негативного окружения, утрачивается способность к усидчивости, длительному сосредоточению, которые так необходимы при обучении. Современное телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы: дети, которые много смотря телевизор и играют в компьютерные игры, имеют снижение фантазии и творческой активности. Таким детям скучно рисовать, конструировать, лепить, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности. Специалисты называют такое поведение сформированностью клипового мышления.

Инновационные технологии образования, которые способствуют воспитанию в ребенке критического и креативного мышления, позволяют педагогам реализовать детскую творческую инициативу в техническом творчестве. Одной из ярких для ребенка технологий является мультстудия.

Дети, за исключением факта об ухудшении фантазии, благодаря развитым в 21 веке интерактивным технологиям, с малых лет понимают принципы работы и возможности разнообразных технических устройств. Мультипликация интегрирует в себе практическую, техническую и творческую стороны, позволяя детям изучать инженерию и технические возможности оборудования, а так же мультипликация воспитывает в детях эстетическое восприятие окружения. Результатом мультипликации является media-продукт, который перед демонстрацией заинтересованной публике проходит несколько сложных, но очень творческих и интересных этапов.

Первый этап - идея. Находясь на этом этапе ребенок воодушевляется, его вдохновляет будущий результат. Ребенок представляет картины и образы будущего мультфильма. Педагогам важно направить идею в нужное русло, поддержать инициативу ребенка.

Второй этап - сценарий. На этом этапе юный режиссер уже предполагает, кто будет главным героем, кто второстепенным, как будет выглядеть окружение, и какие диалоги будут между героями. Для педагога важно корректировать диалоги персонажей, добавлять в сюжет познавательную информацию.

Третий этап – визуализация декораций и персонажей. Ребенку на данном этапе открывается выбор стилистики мультфильма, от этого будет зависеть и используемый материал для создания героев и окружения. К примеру: Пластилиновый мультфильм, бумажный, рисованный, LEGO мультфильм и. т. д.

Четвертый этап - распределение ролей. При съемке мультфильма важно педагогу между детьми распределить роли. Для исправного функционирования такого сложного организма как мультфильм, важно назначить оператора, звукорежжисера, художника - постановщика, художника-декоратора, актера звуковой-закадровой сьемки. Мультфильм - это большая командная работа.

Пятый этап - покадровая съемка, озвучивание, монтаж. На данном этапе активно используются технические средства обучения. К техническим средствам обучения относятся : Компьютер, камера, микрофон, различные программы для редактирования. Современным детям особенно нравится этот процесс, данный процесс предполагает работу с техникой, где дети могут показать свой профессионализм. Самым завораживающим и ожидаемым моментом является просмотр итогового медиапродукта, дети испытывают гордость от проделанной работы и положительные эмоции от результата.

Благодаря правильно организованной работе в мультстудии педагогу удастся скорректировать проблемы «клипового мышления» созданные из-за негативного media и video потока вокруг ребенка. Работа в мультстудии требует внимания и концентрации, со временем работы над мульт-проектом у детей пропадает рассеянность, неспособность строить логические связи, неумение воспринимать большие объёмы данных, это заслуга инновационных, интересных для детей способов погружения в рабочую ситуацию, благодаря чему формируется устойчивый интерес к образовательному процессу.

В работу мультстудии происходит постоянное внедрение современных компьютерных технологий, что в 21 веке является ступенью к развитию основ научно-технического прогресса. Мультипликация - несомненно увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.

Список использованных источников:

1. Затеева, Е. В., Трапезникова, О. А. Развитие детской инициативы средствами мультипликации / Детский сад : теория и практика. 2016. №6 (66). С. 70-77

2. Мелик-Пашаев, А. А. Создание мультфильмов, как творческая деятельность детей / Культурно-историческая психология 2014. Т. 10. №4. С. 66-71

3. Муроджходжаева, Н. С. Мультстудия «Мой мир» Методические рекомендации / Н. С. Муроджходжаева, И. В. Амочаева – Москва, 2017. – 69 с.

4. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.

5. Ядне, Н. И., Рябова Н. А. Использование современных информационно-коммуникационных технологий при сосздании мультфильмов. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 137-139

6. Распоряжение Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 года «Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ztrc.ru/doc/npa/Kompl-programma.pdf

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201506020017

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/

9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-Ф3 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://edu.ru/abitur/act.30/index.php

Ю. И. Соколова, 2023

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультстудия как средство организации технического развития и художественно-эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 18:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультстудия как средство организации технического развития и художественно-эстетического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 512272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД