Климова
Конспект НОД «Знакомство с работой мультстудии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Автор: Климова Светлана Юрьевна
МБДОУ Детский сад «Алёнушка» город Тулун
Тема: Создать своими руками героев для мультфильма с помощью конструктора Lego.
Цель: Знакомство с работой мультстудии.
Задачи: развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к мультипликации.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с работой мультстудии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование: Магнитные фоны, диафильмы, пленки с мультфильмами, конструктор Lego, мультимедийная установка, лампа, камера.
Словарная работа : экран, стекло, мультфильм.
Предварительная работа : Чтение сказки «Репка», рассматривание сюжетных картинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Сюрпризный момент: Дети заходят в студию мультипликации. Где воспитатель работает с диафильмами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в своей мультстудии. Проходите садитесь на диван, и мы с вами немного поговорим.
-Скажите ребята, знаете ли вы что за оборудование находится вокруг вас? (Ответы детей). А для чего оно необходимо?
-Для создания мультфильмов.
-А как нужно работать с оборудованием в мультстудии?
-Скажите пожалуйста любите ли вы мультфильмы?
-А как вы думаете, как смотрели мультфильмы раньше?
Раньше мультфильмы смотрели с помощью специальных диафильмов, которые воспроизводили с помощью специального проектора. Использовали специальные пленки, которые хранились в специальных баночках и если эту пленку размотать, то можно увидеть кадры мультфильма или кино.
-А хотите ли вы посмотреть мультфильм как раньше смотрели наши бабушки и дедушки?
Совместный просмотр мультфильма с детьми с помощью диафильмов.
-Понравилось ли вам смотреть мультфильм как это раньше делали наши бабушки и дедушки?
-А хотите ли вы попробовать себя в роли мультипликаторов?
Для того, чтобы создать мультфильм нам нужно придумать сюжет нашего мультфильма.
Дети самостоятельно придумывают сюжет.
Для того. Чтобы нам снять мультфильм нам нужно выбрать героев, и кто из вас будет делать какого героя?
Дети самостоятельно определяют героев.
-Хорошо ребята у нас вами есть конструктор Lego из которого я предлагаю вам создать наш мультфильм.
Дети делятся на 2 (по 3 человека) группы, проходят к столам с конструктором и начинают создавать героев будущего мультфильма.
-Итак у первой группы уже были готовы герои и мы проходим к мультимедийной установке, чтобы начать создавать начало мультфильма. А вторая группа доделывают своих героев и присоединятся к нам.
-Итак ребята, это Мультстудия где создаются мультфильмы. Для создания мультфильмов нам потребуется Мультстудия, лампа, камера которая у нас может крутиться в разные стороны.
-Ребята как вы думаете, что нужно чтобы создать кадр?
-Его нужно сфотографировать. Для этого мы наводим камеру на наш мультфильм на героев и делам фотографию. Для этого нажимаем на кнопку пробел на компьютере.
-Важно запомнить, чем больше кадров будет сделано, тем длиннее получится мультфильм по времени.
Для того, чтобы наши герои двигались мы понемногу передвигаем их и делаем кадр. Таким образом получается, что герои оживают и двигаются.
Совместное создание мультфильма, согласно сюжета детей.
-А вот ребята скажите, если у нас получился плохой кадр что мы с ним будем делать?
-Удалим конечно! А как его удалить? Что мы делаем с мусором? Конечно выкидываем в мусорную корзину.
Для этого нам нужно нажать на значок «корзина». (Работа с детьми с удалением кадра-попробовать несколько раз).
-Итак ребята вы молодцы вы сегодня были в роли мультипликаторов и самостоятельно создали сюжет мультфильма. Сняли мультфильм.
-А как вы думаете создание мультфильмов тяжелый труд?
Для этого нужно очень много работать.
-А готовы ли вы посмотреть мультфильм, который вы создали самостоятельно?
Просмотр отснятого мультфильма.
-Понравилось ли вам создавать мультфильмы. Вы все большие молодцы.
-А теперь я предлагаю позвать остальных ребят из вашей группы и всем вместе посмотреть мультфильм, который вы создали сами.