Сидорчук Людмила
Мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Уже давно ни для кого не является секретом то, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением, создает в семье теплую атмосферу. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Публикация «Мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога» размещена в разделах
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. При решении этой задачи необходимо учитывать окружающую среду, интересы людей. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. В последнее время компьютер стал основной составляющей нашего нормального существования. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и родителей будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я решила рекомендовать родителям совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
В нашем детском саду создано «Детское творческое объединение «Юные мультипликаторы», где дети создают мультфильмы. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей. Первые знания о мультипликации дети получают в детском саду: просмотр и обсуждение мультфильмов, знакомство с историей мультипликации, с работой мультипликаторов придумывание сюжета, рисование эскиза будущего мультфильма. Дети занимаются изготовлением атрибутов для мультфильма, с понятием фаз движения и их фотографированием, знакомятся с терминами «кадр», «раскадровка», «шкала времени», «озвучивание», «титры».
В процесс создания мультфильмов вовлекаются и родители. Им предлагается создать вместе с детьми эскиз к мультфильму, придумать название, найти необходимую информацию в интернете. После создания первого мультфильма творческим объединением, в изостудию приглашаются родители, где дети выступают в роли педагогов. Имея опыт создания мультфильма, они объясняют родителям технологию его создания, исправляют ошибки, подбадривают родителей при неудаче, дают советы. Вместе с детьми родители придумывают сюжет мультфильма, изготавливают персонажей из картона, проводят фотосъемку фаз движений фигур. Я, с помощью детей, знакомлю родителей с работой в компьютерной программе Windows Movie Maker. При необходимости, родители, могут получить и индивидуальную консультацию.
Родители удивлены простотой создания мультфильма, видя неподдельный детский интерес, у них возникает желание создать мультфильм, дети предлагают новые сюжеты, родители обычно интересуются принципами съемки и обработки фото, возникают вопросы о работе в компьютерной программе и т. д.
Такая форма совместной деятельности детей и родителей формирует не только доверительные, хорошие отношения, но и дает возможность детям заниматься мультипликацией после ухода из детского сада в школу. Вместо педагога помогать в этом нелегком деле им будут родители.
Тем, кто интересуется новыми формами совместной деятельности я предлагаю, познакомиться с этапами создания мультфильма :
1. Придумывание сценария и отображение его в рисунке.
2. Для создания мультфильма лучше выбрать технику «перекладка» плоских фигур, так как этот способ наиболее доступен дошкольникам. Для этого необходимо вырезать из картона персонажей будущего мультфильма, атрибуты обстановки, подклеить их тканью (фланель) или бархатной бумагой и поместить их на большую картонную плоскость (1 х 1м, обтянутую тканью.
3. Для создания данных мультфильмов не требуется высокопрофессиональных навыков владения фотоаппаратом. Для съемки подойдет фотоаппарат от цифрового до зеркальных камер. Надо знать, что для мультфильма продолжительностью в 1 минуту нужно отснять от 40 до 70 кадров. Понятно, что одному ребенку, учитывая его возрастные особенности, это сделать трудно, здесь необходима помощь взрослого. При фотографировании надо соблюдать правила: не сдвигать фотоаппарат, так как в кадр может попасть изображение за пределами основы; при передвижении фигур соблюдать осторожность, переносить их на очень маленькое расстояние не нарушая статичность аппликации. Отснятые кадры с флэш-памяти фотоаппарата перенести в компьютер.
4. Далее идет работа на компьютере в программе Windows Movie Maker. Это простая программа для создания коротких видеороликов из фотографий или видеофайлов. Windows Movie Maker позиционируется как простое приложение для создания видеороликов пользователями, которые не имеют в этом опыта. Я предлагаю краткий алгоритм работы в компьютерной программе:
• Создание слайд-шоу из изображений (перетащите кадр на шкалу времени).
• Обрезание или склеивание видео происходит после нажатия на знак «отображение раскадровки».
• Наложение звуковой дорожки происходит после того как перетащите индикатор воспроизведения на шкале времени на свободное место на звуковой дорожке, нажмете знак «запустить звук» и начните комментарий.
• Добавление заголовков и титров.
• Сохранение на компьютере или запись на компакт-диск.
• Помните, ребенок за компьютером может находиться не более 10 минут в день.
Успеха и удачи!