Папки-передвижки

Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (6–7 лет)

Анастасия Чумакова
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (6–7 лет)
▼ Скачать

Аннотация к мультимедийному дидактическому комплексу «Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Автор: Чумакова Анастасия Анатольевна.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Публикация «Мультимедийный дидактический комплекс „Нескучные уроки по ПДД“ для детей с ОВЗ (6–7 лет)» размещена в разделах

Описание: данный мультимедийный дидактический комплекс может быть использован, как часть организованной образовательной деятельности, так и в подгрупповой и индивидуальной работе; также для диагностики знаний дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие».

Данное авторское пособие предназначено для организации электронного или дистанционного обучения в виде мультимедийного дидактического пособия.

Комплекс игр разработан в программе презентации Microsoft PowerPoint.

Данная разработка по правилам дорожного движения может быть использована:

- воспитателями ДОО;

- преподавателями-организаторами ОБЖ;

- педагогами дополнительного образования;

- руководителями отрядов ЮИД;

- родителями детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Практическая и методическая ценность: данный мультимедийный комплекс составлен так, что пользоваться им имеют возможность педагоги с минимальными знаниями ПК, не требует подключения к сети Интернет.

Задания выстроены в логической последовательности - от простого к сложным и доступны детям с ОВЗ, имеется возможность выбора подходящего индивидуального темпа (задания обновляются вручную, по щелчку).

К каждой игре есть краткое описание (название, цель и задание).

Игра оформлена в соответствии со здоровьесберегающими технологиями (в дизайне предпочтительны основная цветовая гамма, картинки четкие, слайды не перенасыщены избыточным изображением предметов, имеется звуковое сопровождение).

Мультимедийные игры наиболее привлекательны для детей, т. к. в современном мире мы уже не представляем свое существование без компьютерных технологий. Педагоги работают в условиях как очного, так и дистанционного обучения детей. Внедрение мультимедийных пособий для развития детей ОВЗ позволяет обогатить педагогический процесс, использовать не только традиционные методы и приемы, но и новые формы работы с дошкольниками. А для педагогов, разработка подобных мультимедийных комплексов по различным образовательным областям, позволяет проявить творчество, искать новые пути вовлечения детей в образовательную деятельность посредством игры.

Цель: закрепление, у детей старшего дошкольного возраста, навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством игры.

Задачи:

- расширять у детей знания о профессии – регулировщик, о его жестах;

- закреплять у детей знания о разновидностях дорожных знаков;

- расширять словарный запас детей по ПДД;

- обогащать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Методы и приемы, используемые в играх:

- метод демонстрации включает в себя приём показа образца;

- словесный метод включает в себя приём художественное слово;

- практический метод включает в себя приёмы постановки заданий, анализ результатов, контроль и регулирование;

- репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, умений и навыков, включает в себя приём повтора;

- эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии;

-метод упражнений.

Планируемые образовательные результаты:

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играть на дороге или около проезжей части;

• переходить улицу только по пешеходному переходу;

• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

• о работе полицейского-регулировщика;

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле.

Инструкция к использованию мультимедийного дидактического комплекса

«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья» (6 - 7 лет).

Все слайды перелистываются по щелчку педагога – это позволяет дать ребенку (детям) достаточное время для размышлений.

1 Слайд

титульный лист (подготовка ребенка или подгруппы детей к игре. Положительный настрой на совместную работу).

2 Слайд

чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи стихотворения о регулировщике.

3 Слайд

1 задание «Разгадай жесты регулировщика».

Цель: обогатить у детей знания о профессии – регулировщик, о его жестах.

4 Слайд

предложено три варианта изображения жеста регулировщика. Ребенку предлагается соотнести жесты регулировщика с сигналами светофора.

5 Слайд

по щелчку появляется регулировщик и соответствующий сигнал светофора.

Регулировщик стоит прямо, жезл опущен вниз –– ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО! -красный сигнал светофора.

Регулировщик стоит прямо, жезл поднят вверх – ВНИМАНИЕ! – желтый сигнал светофора.

Регулировщик стоит боком, жезл опущен вниз – ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО – зеленый сигнал светофора.

6 Слайд

2 задание «Раздели правильно».

Цель: закрепить у детей знания о разновидностях дорожных знаков.

7 Слайд

по мере появления дорожных знаков на экране, предложить детям назвать их («Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Обгон запрещен», «Дорожные работы»).

8 Слайд

предложить детям вспомнить, какие группы дорожных знаков существуют.

Предложить детям соотнести каждый знак из 7 слайда с определенной группой дорожных знаков:

предписывающие - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

запрещающие - «Въезд запрещен», «Обгон запрещен»;

предупреждающие - «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

9 Слайд

3 задание «Правильно - неправильно».

Цель: расширить словарный запас детей по ПДД.

10 Слайд

педагог задает вопрос - утверждение или предлагает прослушать аудиозапись.

1 утверждение: Человек, передвигающийся пешком, называется – Пешеход?

11 Слайд

дети соглашаются с утверждением либо опровергают его.

(Правильно! Человек, передвигающийся пешком, называется пешеход).

12 Слайд

2 утверждение: Место пересечения дорог, называется – Тротуар?

13 Слайд

(Неправильно! Место пересечения дорог называется перекресток).

14 Слайд

3 утверждение: Этот дорожный знак, называется – «Пешеходная дорожка»?

15 Слайд

(Неправильно! Этот дорожный знак, называется – «Пешеходный переход»).

16 Слайд

4 утверждение: Устройство для перевозки детей в автомобиле, называется –

Детское удерживающее устройство?

17 Слайд

(Правильно! Устройство для перевозки детей в автомобиле, называется – Детское удерживающее устройство.

18 Слайд

4 задание «Подбери дорожный знак».

Цель: проверить знания детей о дорожных знаках, их назначении.

19 Слайд

детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пешеходная дорожка»).

20 Слайд

правильный ответ – «Подземный переход».

21 Слайд

детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки»).

22 Слайд

правильный ответ – «Пешеходный переход».

23 Слайд

детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Въезд запрещен»).

24 Слайд

правильный ответ – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

25 Слайд

поблагодарить всех за плодотворную работу и правильные ответы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Дидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возрастаДидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию пособие изготовленное самостоятельно для работы с нашими детками. Пособие предназначено для детей младшего дошкольного.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фоторепортаж «Нескучные выходные»Фоторепортаж «Нескучные выходные» ФОТОРЕПОРТАЖ «НЕСКУЧНЫЕ ВЫХОДНЫЕ» 10 марта 2018 года Музейным Арт-салоном «Дамские художества» была организована творческая встреча авторов.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Мастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (6–7 лет)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД