Анастасия Чумакова
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (6–7 лет)
▼ Скачать
Аннотация к мультимедийному дидактическому комплексу «Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Автор: Чумакова Анастасия Анатольевна.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.
Публикация «Мультимедийный дидактический комплекс „Нескучные уроки по ПДД“ для детей с ОВЗ (6–7 лет)» размещена в разделах
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Описание: данный мультимедийный дидактический комплекс может быть использован, как часть организованной образовательной деятельности, так и в подгрупповой и индивидуальной работе; также для диагностики знаний дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие».
Данное авторское пособие предназначено для организации электронного или дистанционного обучения в виде мультимедийного дидактического пособия.
Комплекс игр разработан в программе презентации Microsoft PowerPoint.
Данная разработка по правилам дорожного движения может быть использована:
- воспитателями ДОО;
- преподавателями-организаторами ОБЖ;
- педагогами дополнительного образования;
- руководителями отрядов ЮИД;
- родителями детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Практическая и методическая ценность: данный мультимедийный комплекс составлен так, что пользоваться им имеют возможность педагоги с минимальными знаниями ПК, не требует подключения к сети Интернет.
Задания выстроены в логической последовательности - от простого к сложным и доступны детям с ОВЗ, имеется возможность выбора подходящего индивидуального темпа (задания обновляются вручную, по щелчку).
К каждой игре есть краткое описание (название, цель и задание).
Игра оформлена в соответствии со здоровьесберегающими технологиями (в дизайне предпочтительны основная цветовая гамма, картинки четкие, слайды не перенасыщены избыточным изображением предметов, имеется звуковое сопровождение).
Мультимедийные игры наиболее привлекательны для детей, т. к. в современном мире мы уже не представляем свое существование без компьютерных технологий. Педагоги работают в условиях как очного, так и дистанционного обучения детей. Внедрение мультимедийных пособий для развития детей ОВЗ позволяет обогатить педагогический процесс, использовать не только традиционные методы и приемы, но и новые формы работы с дошкольниками. А для педагогов, разработка подобных мультимедийных комплексов по различным образовательным областям, позволяет проявить творчество, искать новые пути вовлечения детей в образовательную деятельность посредством игры.
Цель: закрепление, у детей старшего дошкольного возраста, навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством игры.
Задачи:
- расширять у детей знания о профессии – регулировщик, о его жестах;
- закреплять у детей знания о разновидностях дорожных знаков;
- расширять словарный запас детей по ПДД;
- обогащать знания детей о дорожных знаках, их назначении.
Методы и приемы, используемые в играх:
- метод демонстрации включает в себя приём показа образца;
- словесный метод включает в себя приём художественное слово;
- практический метод включает в себя приёмы постановки заданий, анализ результатов, контроль и регулирование;
- репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, умений и навыков, включает в себя приём повтора;
- эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии;
-метод упражнений.
Планируемые образовательные результаты:
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе полицейского-регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле.
Инструкция к использованию мультимедийного дидактического комплекса
«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья» (6 - 7 лет).
Все слайды перелистываются по щелчку педагога – это позволяет дать ребенку (детям) достаточное время для размышлений.
1 Слайд
титульный лист (подготовка ребенка или подгруппы детей к игре. Положительный настрой на совместную работу).
2 Слайд
чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи стихотворения о регулировщике.
3 Слайд
1 задание «Разгадай жесты регулировщика».
Цель: обогатить у детей знания о профессии – регулировщик, о его жестах.
4 Слайд
предложено три варианта изображения жеста регулировщика. Ребенку предлагается соотнести жесты регулировщика с сигналами светофора.
5 Слайд
по щелчку появляется регулировщик и соответствующий сигнал светофора.
Регулировщик стоит прямо, жезл опущен вниз –– ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО! -красный сигнал светофора.
Регулировщик стоит прямо, жезл поднят вверх – ВНИМАНИЕ! – желтый сигнал светофора.
Регулировщик стоит боком, жезл опущен вниз – ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО – зеленый сигнал светофора.
6 Слайд
2 задание «Раздели правильно».
Цель: закрепить у детей знания о разновидностях дорожных знаков.
7 Слайд
по мере появления дорожных знаков на экране, предложить детям назвать их («Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Обгон запрещен», «Дорожные работы»).
8 Слайд
предложить детям вспомнить, какие группы дорожных знаков существуют.
Предложить детям соотнести каждый знак из 7 слайда с определенной группой дорожных знаков:
предписывающие - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
запрещающие - «Въезд запрещен», «Обгон запрещен»;
предупреждающие - «Пешеходный переход», «Дорожные работы».
9 Слайд
3 задание «Правильно - неправильно».
Цель: расширить словарный запас детей по ПДД.
10 Слайд
педагог задает вопрос - утверждение или предлагает прослушать аудиозапись.
1 утверждение: Человек, передвигающийся пешком, называется – Пешеход?
11 Слайд
дети соглашаются с утверждением либо опровергают его.
(Правильно! Человек, передвигающийся пешком, называется пешеход).
12 Слайд
2 утверждение: Место пересечения дорог, называется – Тротуар?
13 Слайд
(Неправильно! Место пересечения дорог называется перекресток).
14 Слайд
3 утверждение: Этот дорожный знак, называется – «Пешеходная дорожка»?
15 Слайд
(Неправильно! Этот дорожный знак, называется – «Пешеходный переход»).
16 Слайд
4 утверждение: Устройство для перевозки детей в автомобиле, называется –
Детское удерживающее устройство?
17 Слайд
(Правильно! Устройство для перевозки детей в автомобиле, называется – Детское удерживающее устройство.
18 Слайд
4 задание «Подбери дорожный знак».
Цель: проверить знания детей о дорожных знаках, их назначении.
19 Слайд
детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пешеходная дорожка»).
20 Слайд
правильный ответ – «Подземный переход».
21 Слайд
детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки»).
22 Слайд
правильный ответ – «Пешеходный переход».
23 Слайд
детям предлагается сюжетная картинка и несколько дорожных знаков. Необходимо вставить на место знака вопроса один из подходящих знаков («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Въезд запрещен»).
24 Слайд
правильный ответ – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
25 Слайд
поблагодарить всех за плодотворную работу и правильные ответы!