галина евдокимова
Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы и может использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также дошкольниками в совместной или самостоятельной деятельности.
Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что они живут в городе Самара.
Задачи:
Образовательные: -закрепление знаний о государственной символике;
-учить узнавать свой город по достопримечательностям;
Публикация «Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы „Самара — родная земля“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закрепление знаний о городе побратиме Стара-Загора;
-развитие у детей основных структур интеллекта (мышления, памяти, восприятия);
-развитие монологической речи;
-развитие умения рассуждать, внимательно слушать собеседников
Воспитательные: -воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу;
-уважения и доброжелательного отношения к людям разных национальностей;
-бережного отношения к родной природе;
-воспитание умения быть партнером
Алгоритм работы со слайдами
№ 1 Титульный слайд с указанием темы и возраста детей. Авторство мультимедийного пособия. Щелчок мыши переход на следующий слайд.
№ 2 Первое задание. «Найди герб города Самары». В данном слайде используются триггеры. При щелчке мыши высвечиваются изображения трех гербов. Детям предлагается показать герб г. Самары. По щелчку мыши появляется название соответствующее городам. Щелчок мыши переход на следующий слайд.
№ 3 «Собери флаг г. Самары». В данном слайде используются триггеры. По щелчку мыши выплывает триколор флага в произвольном расположении. Наводя курсор поочередно на цветные полоски и производя щелчок мыши: полоски соединяются в нужном порядке. По щелчку мыши появляется флаг города Самары. Щелчок мыши переход на другой слайд.
№ 4 «На какой реке стоит город Самара?» В данном слайде используются триггеры. Педагог предлагает детям узнать набережную города и назвать реку на которой он раскинулся. При щелчке мыши появляются панорамные картинки с изображением трех набережных разных городов. Дети дают ответ. При щелчке мыши на каждую картинку, появляются надписи рек. Повторный щелчок мыши и картинка набережной Самары переворачивается.
№ 5 «Назовите улицу и кинотеатр» Педагог предлагает назвать город побратим Самары. Дети узнают и называют объекты которые они видят на слайде. Навести курсор на выбранную картинку, щелчок мыши: появляются названия. Педагог хвалит детей. Щелчок мыши переход к следующему слайду.
№ 6 «Наш город многонациональный, назовите национальности людей которых вы видите на картинках». При наведении курсора на выбранную картинку произвести щелчок мыши. Появляются надписи национальностей людей в национальных костюмах. Щелчок мыши переход к следующему слайду.
№ 7 «Люди имеют разное вероисповедание. Назови какие знаешь». В данном слайде используются триггеры. Щелчок мыши на экране появляются три объекта: мечеть, православный собор, синагога. При щелчке мыши на каждую картинку появляется надпись. Щелчок мыши переход к следующему слайду.
№ 8 Слайд с вопросительным знаком. Педагог предлагает детям отгадать загадки о городе. Щелчок: переход к следующему слайду с загадками.
№ 9 Появляется текст первой загадки о цирке. Педагог читает загадку. Дети отгадывают её. Щелчок мыши и появляется изображение цирка. Повторный щелчок: текст отгадки. Щелчок: переход к следующему слайду.
№ 10 Появляется текст второй загадки о железнодорожном вокзале. Педагог читает загадку. Дети отгадывают загадку. Воспитатель кратко рассказывает об особенностях самарского вокзала. Действует алгоритм предыдущего слайда. Щелчок мыши: переход к следующему слайду.
№ 11 Появляется текст третьей загадки о Вечном огне. Педагог читает загадку. После того как получена разгадка: два щелчка мыши, появляются две картинки с изображением Вечного огня. Следующий щелчок: появляется надпись. Педагог предлагает детям рассказать в честь кого зажжен на площади Слава Вечный огонь, дети делятся своими знаниями о Великой Отечественной войне.
№ 12 Педагог обращает внимание детей на то, что наш город красив в разное время год, предлагает посмотреть слайды о городе и природе родных Жигулей. Произвести двойной щелчок. На слайде автоматически начинает звучать песня о городе Самара. Щелчком мыши переводить слайды, делая короткие комментарии по содержанию. Щелчок мыши переход к следующему слайду.
№ 13 На слайде изображение карты самарской области. Педагог обращает внимание детей на то, что карта имеет форму сердца и поэтому Самару образно сравнивают с сердцем России. Щелчок мыши переход к следующему слайду.
№ 14 Щелчок мыши : появляется фраза «Молодцы! До следующей встречи!» и смайлик девочки с цветами. Педагог хвалит детей за проявленную эрудицию.