Наталия Вишнивецкая
Конспект занятия «Путешествие в город «Думай, играй, отгадывай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в город «Думай, играй, отгадывай»
Цель:
развивать логическое мышление, используя игровые ситуации
Задачи:
Образовательные:
- учить детей решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации
- познакомить с математической задачей, «записать» ее решение с помощью знаков и цифр
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город „Думай, играй, отгадывай“ (старшая группа)» размещена в разделах
- развивать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать, ориентироваться в пространстве
- развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь
- правильно отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий
Тип занятия : развивающее.
Структура занятия :
1этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Основной
4 этап. Рефлексия
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением «веселых человечков – Карандаша, Фитиля и Торопышки», карта-схема, простые карандаши и карточки с заданиями на каждого ребенка, набор цифр и знаков, парные картинки для сравнения, картинка с отличительными признаками, музыкальный диск для физминутки
1 этап. Организационный (1мин)
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению
Форма организации: фронтальная
Метод: словесно - игровой
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо для детей старшей группы
- Зачитываю: «Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы любите отгадывать загадки, решать сложные задачи мы приглашаем вас в удивительный город под названием «Думай, играй, отгадывай». Это не простой город, преодолеть все препятствия в котором, вам помогут ваша сообразительность, находчивость, внимательность. Если вы будете дружными, вас ожидает множество сюрпризов. Мы ждем вас.
Веселые человечки: Карандаш,
Фитиль и Торопышка»
2 этап. Мотивационный (3 мин)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия
Форма организации: фронтальная
Методы: игровой, словесный (объяснение)
1. Понедельник, среда, утро, четверг (утро - это часть суток)
2. Квадрат, стул, круг, треугольник (стул - это мебель)
3. Утро, день, ночь, шляпа (шляпа - это головной убор)
4. Сентябрь, октябрь, пятница, ноябрь (пятница - это день недели)
5. Два, четыре, шесть, круг (круг - это геометрическая фигура)
3 этап. Основной (19 мин)
Дидактическая задача: научить детей определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; решать математическую задачу, закреплять порядковый счет, способствовать развитию словесно-логического мышления
Дидактический материал: карта-схема, карточки с заданием на каждого ребенка, дидактические игры и упражнения «Найди отличия», «Сколько снеговиков?», «Соедини все цифры по порядку», музыкальный диск
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический, сюрпризный, офтальмологическая пауза, физминутка, пальчиковая гимнастика
По карте-схеме определили в каком домике живут «веселые человечки»
С целью предупреждения утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения, для повышения работоспособности использовала офтальмологическую паузу
Решение задач
- «Пять листочков на ветке качались. Ветер подул и они оторвались».
- Сколько листочков на ветке слева? (пять)
- Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)
- Составьте задачу про листочки.
- На ветке было 5 листочков. Ветер подул, листочки оторвались. Сколько листочков осталось на ветке?
Для снятия усталости, напряжения, для восстановления умственной работоспособности проведена физминутка
«Шаг за шагом
Игра «Найди отличия
- «Появляется Торопышка. Он веселый, добрый, все время торопится и поэтому часто ошИгра «Сколько здесь снеговиков?»ибается. Вот и сейчас он уверяет нас, что эти картинки одинаковые»
Для развития мелкой моторики рук, активизации внимания проведена пальчиковая гимнастика «Вот стоит дом»
Для развития мелкой моторики рук, активизации внимания проведена пальчиковая гимнастика «Вот стоит дом»
4 этап. Рефлексия (2 мин)
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Метод: словесный
Беседа о результатах совместной деятельности позволила сделать вывод: во время выполнения заданий, дети владеют умением принимать инструкцию, правильно выполнять задания, логически рассуждать