МААМ-картинки

Логопедическое занятие в средней группе по лексической теме «Дикие животные»

Татьяна Мохова
Логопедическое занятие в средней группе по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе.

Лексическая тема «Дикие животные»

Цель:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Расширять знания детей об окружающем мире.

3. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

4. Активизация словаря прилагательных.

5. Обогащение глагольного словаря.

6. Формирование фразовой речи.

Публикация «Логопедическое занятие в средней группе по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

7. Развитие внимания, памяти, воображения, образного мышления, общей моторики.

8. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: интерактивная доска для показа мультимедийной презентации по лексической теме.

Ход занятия

1. Слайд 1 Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами встретимся с дикими животными. Мы уже знаем, что дикие животные живут в лесу, поэтому предлагаю вам отправиться в лес.

2. Слайд 2 Расскажите, каких диких животных вы знаете.

Дети называют диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж и т. д.

3. Слайд 3 Посмотрите, все дикие животные отличаются друг от друга. Лось большой и сильный, а зайчик маленький и трусливый.

Опишите, пожалуйста, каждого животного.

Лось какой?

Дети:

Лось рогатый, огромный, высокий, сильный.

Медведь какой?

Дети:

Медведь огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц какой?

Дети:

Заяц белый или серый, пушистый, маленький, длинноухий, трусливый.

Лиса какая?

Дети:

Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Ёжик какой?

Дети:

Ёжик маленький, колючий.

4. Слайд 4 Вы правильно описали диких животных. Предлагаю вам найти тень каждого животного. Мы уже знаем, что тень – это тёмное отображение какого-либо предмета. Предлагаю вам найти тень лисы, зайца, медведя и ежа.

При правильном ответе, изображение дикого животного накладывается на свою тень.

Дети дают полный ответ:

- Это тень лисы.

- Это тень зайчика.

- Это тень медведя.

- Это тень ежа

5. Слайд 5 Все животные имеют свои повадки, свои привычки. Подают голос и передвигаются животные тоже по-разному.

Медведь переваливается, ревёт, спит.

Что делает волк?

Дети:

- Волк бегает, рычит, охотится.

Что делает заяц?

Дети:

- Заяц прыгает, бегает, скачет, прячется.

6. Слайд 6 Давайте посмотрим какие части тела есть у диких животных.

У лося – туловище, голова, рога, ноги, копыта.

У лисы – туловище, голова, лапы, хвост.

7. Слайд 7 У каждого животного в лесу есть свой домик.

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Лиса живёт в норе.

А волк живёт в логове.

Покажите на картинке домик каждого животного.

Дети, показывая, дают полные ответы:

- Медведь живёт в берлоге.

- Белка живёт в дупле.

- Лиса живёт в норе.

- Волк живёт в логове.

8. Слайд 8 Физкультминутка «Ёжик» (дети встают в круг)

Ёж спешил к себе домой (шагаем по кругу друг за другом,

Нёс запасы он с собой (изображаем, как в руках несём корзинку).

Через кочки ёж скакал (передвигаемся прыжками по кругу друг за другом,

Быстро по лесу бежал (бег по кругу).

Вдруг он сел и изменился (присели на корточки,

В шарик круглый превратился (двумя руками в воздухе изобразили круг,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил (бег на месте).

9. Слайд 9 Мы уже говорили, что дикие животные не похожи друг на друга, они разные. У каждого есть свои отличия.

У белки на ушах кисточки.

Иголки на теле у кого?

Дети:

- Иголки на теле у ежика.

Длинные уши у кого?

Дети:

- Длинные уши у зайца.

Ноги, копыта и рога у кого?

Дети:

- Ноги, копыта и рога у лося.

10. Слайд 10 Сегодня мы с вами много узнали о диких животных.

Предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки о диких животных

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

Хвост пушистою дугой,

вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

по деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле. (Белка)

Чтоб зимою жить в тепле.

Из берлоги слышен храп —

спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)

Слайд 11 Итог занятия.

Обратите внимание

В предпросмотре презентации на сайте изображение некоторых картинок на слайдах некачественное. При скачивании ошибки исправляются, все картинки надлежащего вида.

Автор

учитель-логопед

Мохова Татьяна Владимировна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в средней группе по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 00:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в средней группе по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД