Ирина Романовна Татаркина
Мультфильм как мотиватор здорового образа жизни
▼ Скачать
Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Публикация «Мультфильм как мотиватор здорового образа жизни» размещена в разделах
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. С ее помощью можно сделать процесс обучения более интересным.
Создание мультфильма может стать частью проекта или самостоятельным видом работы с дошкольниками. Поэтому мы решили снять совместный мультфильм.
Цель: Создание условий по формированию здорового образа жизни посредством мультимедийных технологий.
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
2. Посредством мультипликации сформировать потребности детей в соблюдении здорового образа жизни.
3. Осуществлять привлечение родителей по вопросам здорового образа жизни с использованием инновационных технологий.
Достоинство метода мультипликации в том, что он позволяет активизировать такие виды детской деятельности, как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и др.
В итоге у дошкольников развиваются следующие личностно значимые качества: эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением, активность, владение коммуникативными навыка и умениями.
Для реализации поставленной цели был разработан план работы по формированию здорового образа жизни с использованием мультимедийных технологий.
Планируемый результат:
Формирование интереса детей к здоровому образу жизни. Развитие детской инициативы, творческого мышления. Привлечение родителей к совместной деятельности по теме ЗОЖ.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста имеет следующий алгоритм:
• Возникновение идеи.
Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.
• Разработка сюжета и зарисовка мультфильма, создание героев.
На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают, лепят его. Мы создали мульт-рассказ про зубика Федю, который очень любил сладости. Дети рассуждали, что будет, если есть много конфет, и пришли к выводу самостоятельно. Отсюда пришла идея. Дети нарисовали и вырезали героев и детали будущего мультфильма.
• Съёмка мультфильма.
Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. Один ребенок выступает в роли оператора, а остальные располагают детали и двигают героев.
• Озвучивание мультфильма.
Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.
• Монтаж.
Воспитатель монтирует все части мультфильма вместе, с помощью детей добавляются аудио эффекты, музыка.
Во время создания мультфильма дети больше узнали о ЗОЖ, так как прочувствовали все с героями. Узнали все плюсы и минусы здорового образа жизни. Сформировалась привычка самостоятельно следить за гигиеной полости рта, без напоминания взрослого чистить зубы. Регулярно посещать стоматолога. Совместно с детьми попробовали создать свой мультфильм. Дети стали проявлять инициативу - больше рисовать, лепить, при этом сочиняя свои сказки, обыгрывая их.