Ольга Нечесова
Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Видеообращение от детей:
1 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
2 Доброго здоровья люди вам.
3 Каждый день и час желаем – здравствуйте!
4 Будьте счастливы, мира, радости и процветания вам!
Здравствуйте!
1. -Как вы думаете, почему я начала свое выступление с этого видео сюжета? (пожелала здоровья всем)
-Вам понравилось приветствие?
- А как вы поняли, что мы вам пожелали здоровья? (из слов)
- А как дети усилили, дополнили, украсили свою речь? (интонацией, тоном, жестами, мимикой)
Публикация «Мстер-класс для педагогов „Интонационная выразительность в театральной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Вы, наверное, помните выражение, что «часто бывает не то, что сказано, а то как сказано», то есть надо уметь владеть интонацией.
- Если бы мы вам продекламировали это стихотворение со злостью в голосе, могли бы вы сказать, что мы вам пожелали здоровья?
- Так, что же такое интонация?
-Интонация – это средство общения, которая дополняет и усиливает эмоционально-смысловое значение речи. Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроения с помощью интонации. Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что стиль общения воспитателя с детьми влияет на эмоциональное состояние ребенка и климат в коллективе. В дошкольном возрасте дети очень эмоционально откликаются на художественное слово: сказки стихи пословицы басни фольклор. Поэтому я считаю, что театрализованная деятельность является прекрасным инструментом для обогащения интонационной выразительности речи. Она показывает, как через образы различных героев можно передать палитру чувств и эмоций. Я считаю, что успех театрализованной деятельности во многом зависит от интонационной выразительности.
-Поэтому тема моего мастер-класса: «Интонационная выразительность в театральной деятельности дошкольников.
- Но сначала для создания эмоционального комфорта, повышения настроения я вам предлагаю разноцветные шарики. (Участники выбирают шарики.)
- Для начала я предлагаю небольшую разминку. Нужно сказать слово «ребята» всем вместе хором:
• Ласково
• Сердито
• Радостно
- Посмотрите, мы произносили одно и то-же слово, но от того какая была интонация оно меняло эмоциональную окраску.
Поэтому одной из задач, которую я ставлю перед собой сформировать практические навыки произношения интонации собеседника, умение использовать акустические, интонационные средства воздействия на слушателей.
Это нетрудно показать на самом простом примере. (Приглашаю для проведения упражнения 5 человек с синими шарами).
Попробуйте произнести одну и ту же пословицу «Ласковым словом и камень растопишь.» с разными целевыми установками. А слушатели должны раскодировать информацию в зависимости от интонации (задание на карточках).
• Просто информировать
• Удивиться, или выразить недоумение
• Позлорадствовать
• Посочувствовать
С какой интонацией была произнесена данная фраза?
А сейчас 2 участника выполнит подобное упражнение «Тональная палитра».
Все вместе, произносим слово мастер-класс,с удивлением с усталостью, с безудержным весельем,с восторгом.
Все-таки интонация зависит от нашего настроения, эмоционального состояния. Но воспитателю необходимо не зависимо от настроения, уметь использовать разные способы интонирования, конечно, это будет зависеть от конкретной ситуации.
А сейчас вам будут представлены фрагменты из всеми знакомого нам фильма «Иван Васильевич меняет профессию», но без звукового сопровождения. Ваша задача придумать свои реплики и произнести их с определенной интонацией.
Озвучка фрагментов фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Пока коллеги выполняют задание, я предлагаю посмотреть фрагменты театрализованной деятельности детей и обратить внимание на интонационную выразительность речи. (видеоролик)
Посмотрите, как было интересно, так и с детьми можно выбирать различные сюжеты о животных, фрагменты из мультфильмов,т. е исходить из интересов ребенка. Это очень их увлекает и конечно, в свою очередь развивает.
Интонацию называют зеркалом нашей эмоциональной жизни. Наша речь это та же музыка, пение. Чем богаче палитра голосовых оттенков, тем эффективнее воспринимается информация, сообщаемая детям.
Упражнение «Три подружки».
Приглашаю три участника, которым достались красные шары.
Надо прочитать стихотворение «Чудеса» с позиции «Злюки», «Плаксы», «Резвушки».
Чудеса!-сказала Люба
Шуба длинная была
В сундуке лежала шуба
Стала шуба мне мала.
Вам легко было продекламировать всем известный детский стишок по инструкции?
Вывод:
Как свидетельствуют психологи, «обучиться интонации нельзя… интонация речи в определенной жизненной ситуации приходит сама собой, и о ней не нужно ни думать, ни заботиться. Больше того, как только Вы постараетесь её сделать, это будет замечено как фальшь».
Естественность интонации, соответствие ситуации общения – вот главное ее коммуникативное и выразительное достоинство.
Спасибо за внимание! Дарю вам буклет с упражнениями на разные способы интонирования (к воздушному шару привязать буклет)