Приложение МААМ

Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности»

Ольга Нечесова
Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Видеообращение от детей:

1 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

2 Доброго здоровья люди вам.

3 Каждый день и час желаем – здравствуйте!

4 Будьте счастливы, мира, радости и процветания вам!

Здравствуйте!

1. -Как вы думаете, почему я начала свое выступление с этого видео сюжета? (пожелала здоровья всем)

-Вам понравилось приветствие?

- А как вы поняли, что мы вам пожелали здоровья? (из слов)

- А как дети усилили, дополнили, украсили свою речь? (интонацией, тоном, жестами, мимикой)

Публикация «Мстер-класс для педагогов „Интонационная выразительность в театральной деятельности“» размещена в разделах

- Вы, наверное, помните выражение, что «часто бывает не то, что сказано, а то как сказано», то есть надо уметь владеть интонацией.

- Если бы мы вам продекламировали это стихотворение со злостью в голосе, могли бы вы сказать, что мы вам пожелали здоровья?

- Так, что же такое интонация?

-Интонация – это средство общения, которая дополняет и усиливает эмоционально-смысловое значение речи. Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроения с помощью интонации. Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что стиль общения воспитателя с детьми влияет на эмоциональное состояние ребенка и климат в коллективе. В дошкольном возрасте дети очень эмоционально откликаются на художественное слово: сказки стихи пословицы басни фольклор. Поэтому я считаю, что театрализованная деятельность является прекрасным инструментом для обогащения интонационной выразительности речи. Она показывает, как через образы различных героев можно передать палитру чувств и эмоций. Я считаю, что успех театрализованной деятельности во многом зависит от интонационной выразительности.

-Поэтому тема моего мастер-класса: «Интонационная выразительность в театральной деятельности дошкольников.

- Но сначала для создания эмоционального комфорта, повышения настроения я вам предлагаю разноцветные шарики. (Участники выбирают шарики.)

- Для начала я предлагаю небольшую разминку. Нужно сказать слово «ребята» всем вместе хором:

• Ласково

• Сердито

• Радостно

- Посмотрите, мы произносили одно и то-же слово, но от того какая была интонация оно меняло эмоциональную окраску.

Поэтому одной из задач, которую я ставлю перед собой сформировать практические навыки произношения интонации собеседника, умение использовать акустические, интонационные средства воздействия на слушателей.

Это нетрудно показать на самом простом примере. (Приглашаю для проведения упражнения 5 человек с синими шарами).

Попробуйте произнести одну и ту же пословицу «Ласковым словом и камень растопишь.» с разными целевыми установками. А слушатели должны раскодировать информацию в зависимости от интонации (задание на карточках).

• Просто информировать

• Удивиться, или выразить недоумение

• Позлорадствовать

• Посочувствовать

С какой интонацией была произнесена данная фраза?

А сейчас 2 участника выполнит подобное упражнение «Тональная палитра».

Все вместе, произносим слово мастер-класс,с удивлением с усталостью, с безудержным весельем,с восторгом.

Все-таки интонация зависит от нашего настроения, эмоционального состояния. Но воспитателю необходимо не зависимо от настроения, уметь использовать разные способы интонирования, конечно, это будет зависеть от конкретной ситуации.

А сейчас вам будут представлены фрагменты из всеми знакомого нам фильма «Иван Васильевич меняет профессию», но без звукового сопровождения. Ваша задача придумать свои реплики и произнести их с определенной интонацией.

Озвучка фрагментов фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Пока коллеги выполняют задание, я предлагаю посмотреть фрагменты театрализованной деятельности детей и обратить внимание на интонационную выразительность речи. (видеоролик)

Посмотрите, как было интересно, так и с детьми можно выбирать различные сюжеты о животных, фрагменты из мультфильмов,т. е исходить из интересов ребенка. Это очень их увлекает и конечно, в свою очередь развивает.

Интонацию называют зеркалом нашей эмоциональной жизни. Наша речь это та же музыка, пение. Чем богаче палитра голосовых оттенков, тем эффективнее воспринимается информация, сообщаемая детям.

Упражнение «Три подружки».

Приглашаю три участника, которым достались красные шары.

Надо прочитать стихотворение «Чудеса» с позиции «Злюки», «Плаксы», «Резвушки».

Чудеса!-сказала Люба

Шуба длинная была

В сундуке лежала шуба

Стала шуба мне мала.

Вам легко было продекламировать всем известный детский стишок по инструкции?

Вывод:

Как свидетельствуют психологи, «обучиться интонации нельзя… интонация речи в определенной жизненной ситуации приходит сама собой, и о ней не нужно ни думать, ни заботиться. Больше того, как только Вы постараетесь её сделать, это будет замечено как фальшь».

Естественность интонации, соответствие ситуации общения – вот главное ее коммуникативное и выразительное достоинство.

Спасибо за внимание! Дарю вам буклет с упражнениями на разные способы интонирования (к воздушному шару привязать буклет)

Публикации по теме:

Об организации театральной деятельности в детском садуОб организации театральной деятельности в детском саду В организации театральной деятельности в детском саду большая роль принадлежит педагогу, от - того как он использует современные технологии.

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

«Экспериментируем играя». Мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности«Экспериментируем играя». Мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности «Экспериментируем играя» - мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности. Файл № 1. Дети по природе своей исследователи.

Мастер-класс по изготовлению театральной ширмыМастер-класс по изготовлению театральной ширмы Для изготовления ширмы мне понадобилась коробка из под отопительного радиатора. Л цевая сторона которой покрыта глянцевой бумагой. Т. к.

Превращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-классПревращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам,как после Новогоднего утренника нам в группе срочно понадобился "концертный зал". На празднике.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игро-вой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в.

Проект театральной деятельности театра «Маскарад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ.

Рабочая программа театральной деятельности «Скомарошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Выразительность в рисунках детей 4–5 лет Детские рисунки убеждают нас в том, что ребёнок способен выразить в них своё мироощущение, они вызывают нашу эмоциональную реакцию и именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 08:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечесова (УИ 561116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД