Получи документы

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Опыт работы

Свиридова Александра Олеговна
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Опыт работы

Воспитатель: Смотрова Александра Олеговна.

 МОУ «Начальная школа «Мозаика» с. Таврово» Белгородского района Белгородской обл.

Согласно статистике, сегодня в России

насчитывается более 2 миллионов детей

с ограниченными возможностями здоровья,

из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью.

Ежегодно численность данной категории детей

увеличивается.

Публикация «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, Опыт работы» размещена в разделах

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития всем гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Что означает аббревиатура ОВЗ?

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.

К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения. Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, а воспитатель знакомится с полученными ими данными. В ДОО обучение детей с ОВЗ и инвалидностью организуется в группах разной направленности.

Во второй младшей группе группе комбинированной направленности воспитывается  один ребенок имеющий статус заболевания РАС. В соответствии с направленностью группы и индивидуальными особенностями, осуществляется работа по созданию специальных образовательных условий.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО

При создании среды для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, большое значение имеют:

• организация пространства;

• организация времени;

• организация социального окружения

Организация пространства

Пространство,организационное для с детьми, имеющими РАС, характеризуется :

- привлекательностью ;

- упорядоченностью ;

- немногочисленностью.

Организация по времени

Для детей с РАС большое значение имеет организация времени.

В качестве символов для обозначения определенных событий могут быть использованы:

— различные предметы, символизирующие определенное событие (например, мячик может обозначать время игры, кепка —прогулку, глубокая тарелка — обед и т. д.)

Работа по организации режима дня, использование расписания

Используя расписание при работе с детьми, имеющими РАС, необходимо соблюдать следующие правила:

• Задания, включенные в расписание, должны быть для ребенка доступными.

• Увеличение количества заданий в расписании и их усложнение должно осуществляться постепенно.

• В расписание необходимо всегда включать интересные для ребенка виды деятельности.

• При выполнении заданий необходимо соблюдать последовательность, указанную

в расписании.

• Ребенка нужно хвалить и поощрять после выполнения каждого задания. Это стимулирует его к дальнейшей работе.

• Выполнение всех заданий, включенных в расписание, — обязательно.

Таким образом, грамотное построение и организация пространства и времени поможет добиться положительных результатов в коррекционно-развивающем процессе с воспитанниками с РАС. Организация социального окружения

Ребенку с РАС необходима спокойная обстановка, соблюдение относительной тишины и отсутствие отвлекающих факторов.

Пространство нашей группы условно разделено на функциональные зоны:

– Для индивидуальных занятий

- для групповых занятий

- зона игр

- зона отдыха и сенсорной разгрузки

- обеденная зона.

Туалетная комната рядом, у нас есть возможность проконтролировать посещение или помочь ребенку.

 Весь материал доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами по мере прохождения основных тем, пополняется.

Важным условием эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС является работа с его семьей. Нами проводятся индивидуальные консультации с родителями воспитанника. Целью консультирования  является выработка совместных с родителем решений по преодолению трудностей в  воспитании и развитии детей с РАС, а также информирование по различным вопросам.

Специалисты консультируют родителей по направлениям и формам планируемой коррекционной работы.

Задача специалистов- максимально привлечь родителей к участию в образовательном процессе, адекватно оценивать возможности своего ребенка, понимать его трудности и видеть ресурсы в решении поставленных задач обучения и воспитания, повысить мотивацию на сотрудничество со специалистами.

Хорошие отношения специалистов и родителей являются существенным элементом помощи семье, и важно, чтобы работающие с семьями специалисты имели понимание, время и умения, необходимые для работы в партнерстве.

Наш воспитанник поступил в наше ДОУ 1,5 года назад. За это время он научился выполнять инструкции, приобрел бытовые, гигиенические  навыки. Ребенок называет свое имя. Слова такие как: да, нет дай пить. Различает фигуры, называет цвета. При этом ребенок  хорошо знает цифры (счет от 1 до 10) и буквы  (алфавит).

Работа с ребенком с РАС – это длительный, постепенный и очень бережный процесс.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, создав специальные дополнительные условия в предметно- пространственной среде, можно минимизировать ограничения, обусловленные трудностями ребенка в социализации.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Опыт работы
Опубликовано: 31 июля 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Александра Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД