Лучший педагог года

Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»

Наталья Зюкова
Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы мы часто встречаем понятие «учитель здоровья». Что же оно обозначает, и какой педагог может так назвать себя? Я работаю учителем-логопедом в дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и считаю, что моя профессия может быть отнесена к этой категории.

Здоровье ребенка –одна из высших общечеловеческих ценностей. Между тем здоровых детей становится все меньше, а процент детей с ограниченными возможностями здоровья год от года увеличивается, в том числе и среди дошкольников. Контингент таких детей очень разнообразен. В него входят и дети с нарушениями речи. Я, как учитель-логопед, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. При этом моя задача не только исправить недостатки речи, но и максимально способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка.

Публикация «Мотивационное эссе „Я — учитель здоровья“» размещена в разделах

Чтобы быть эффективной, коррекционно-логопедическая работа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Для этого проводится диагностика речевого развития, изучение рекомендаций ПМПК, анкетирование родителей. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа с каждым ребенком. А затем на помощь учителю-логопеду приходят разнообразные здоровьесберегающие технологии и приемы.

В своей работе я использую: артикуляционную, зрительную и дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения, приемы дермалексии, биоэнергопластику, развитие мелкой моторики, самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук, элементы су-джок терапии, мнемотехнику.

Дыхательная гимнастика способствует формированию речевого дыхания, насыщает организм кислородом, способствует повышению иммунитета.

Артикуляционная гимнастика необходима для выработки правильных артикуляционных укладов и исправления звукопроизношения. Она часто сочетается с биоэнергопластикой –движениями кистей рук и пальцев, сопутствующими артикуляционным упражнениям. Это способствует развитию кинестетических ощущений, поддерживает интерес к занятиям, повышает мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой.

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие. Они представляют собой поочередное выполнение движений правой и левой рукой под короткие забавные стихи. Дети очень любят такие упражнения и выполняют их с удовольствием.

Самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук воздействует на биологически активные точки организма и помогает концентрировать внимание, развивать мышление, улучшает память.

Разумеется, для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальные технологии, приемы и упражнения. Они сочетаются с работой над звуками, словарем, формированием слоговой структуры и грамматического строя речи, развитием фонематических процессов и связной речи, подготовкой к обучению грамоте. Учитель-логопед должен строить индивидуальные занятия так, чтобы сделать их максимально насыщенными, эффективными и полезными для ребенка. При этом важно не допустить перегрузки и утомления. Для этого применяются игровые приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, алгоритмизированная структура занятий.

Итогом такой сложной и напряженной, но интересной и творческой работы является выпуск в школу детей с чистой речью, умеющих конструктивно общаться, правильно выражать мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения.

Таким образом, как учитель-логопед я с гордостью и по праву могу сказать: «Я -учитель здоровья». Ведь благодаря моей профессиональной деятельности выпускники группы для детей с ОВЗ в дальнейшем успешно осваивают школьную программу, получают уверенность в своих силах и готовность преодолевать трудности.

Зюкова Наталья Адольфовна,

учитель-логопед МАДОУ

«Детский сад № 5 «Полянка»

Публикации по теме:

Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель»Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он - счастливый человек.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Кукла «Учитель» из фоамиранаКукла «Учитель» из фоамирана В предверии таких праздников, как "День учителя" и "День воспитателя" хочу с вами поделиться идеей необычного подарка. Сувенирная куколка.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 14:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД