Наталья Зюкова
Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы мы часто встречаем понятие «учитель здоровья». Что же оно обозначает, и какой педагог может так назвать себя? Я работаю учителем-логопедом в дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и считаю, что моя профессия может быть отнесена к этой категории.
Здоровье ребенка –одна из высших общечеловеческих ценностей. Между тем здоровых детей становится все меньше, а процент детей с ограниченными возможностями здоровья год от года увеличивается, в том числе и среди дошкольников. Контингент таких детей очень разнообразен. В него входят и дети с нарушениями речи. Я, как учитель-логопед, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. При этом моя задача не только исправить недостатки речи, но и максимально способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка.
Публикация «Мотивационное эссе „Я — учитель здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Чтобы быть эффективной, коррекционно-логопедическая работа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Для этого проводится диагностика речевого развития, изучение рекомендаций ПМПК, анкетирование родителей. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа с каждым ребенком. А затем на помощь учителю-логопеду приходят разнообразные здоровьесберегающие технологии и приемы.
В своей работе я использую: артикуляционную, зрительную и дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения, приемы дермалексии, биоэнергопластику, развитие мелкой моторики, самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук, элементы су-джок терапии, мнемотехнику.
Дыхательная гимнастика способствует формированию речевого дыхания, насыщает организм кислородом, способствует повышению иммунитета.
Артикуляционная гимнастика необходима для выработки правильных артикуляционных укладов и исправления звукопроизношения. Она часто сочетается с биоэнергопластикой –движениями кистей рук и пальцев, сопутствующими артикуляционным упражнениям. Это способствует развитию кинестетических ощущений, поддерживает интерес к занятиям, повышает мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие. Они представляют собой поочередное выполнение движений правой и левой рукой под короткие забавные стихи. Дети очень любят такие упражнения и выполняют их с удовольствием.
Самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук воздействует на биологически активные точки организма и помогает концентрировать внимание, развивать мышление, улучшает память.
Разумеется, для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальные технологии, приемы и упражнения. Они сочетаются с работой над звуками, словарем, формированием слоговой структуры и грамматического строя речи, развитием фонематических процессов и связной речи, подготовкой к обучению грамоте. Учитель-логопед должен строить индивидуальные занятия так, чтобы сделать их максимально насыщенными, эффективными и полезными для ребенка. При этом важно не допустить перегрузки и утомления. Для этого применяются игровые приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, алгоритмизированная структура занятий.
Итогом такой сложной и напряженной, но интересной и творческой работы является выпуск в школу детей с чистой речью, умеющих конструктивно общаться, правильно выражать мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения.
Таким образом, как учитель-логопед я с гордостью и по праву могу сказать: «Я -учитель здоровья». Ведь благодаря моей профессиональной деятельности выпускники группы для детей с ОВЗ в дальнейшем успешно осваивают школьную программу, получают уверенность в своих силах и готовность преодолевать трудности.
Зюкова Наталья Адольфовна,
учитель-логопед МАДОУ
«Детский сад № 5 «Полянка»