Людмила Четверикова
«Предшкола нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предшкола нового поколения»
Выступление из опыта работы воспитателя
подготовительной к школе группы
МБДОУ «Детский сад «192»
Четвериковой Л. И.
На центре педагогического мастерства
Формирование УУД в ДОУ.
Для успешной подготовки старших дошкольников к школе, необходима организованная работа по формированию УУД.
В России действует несколько образовательных программ, прямо нацеленных на комплексное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Например: «Из детства – в отрочество», «Радуга», «Развитие», «Детство» и другие.
Публикация «„Предшкола нового поколения“» размещена в разделах
В целом эти программы содержат богатый и содержательный материал. Но проблема развития УУД, на мой взгляд, в этих программах в комплексном виде не решалась.
В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду. Поэтому мы не случайно остановили свой выбор на УМК «Предшкола нового поколения».
«Предшкола нового поколения» - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых – подготовка ребёнка к школе.
Дети моей подготовительной группы занимаются по ней первый год. Хочу отметить, что я в самом начале отнеслась к данной программе настороженно. Большое количество учебных пособий, совершенно необычные герои, достаточно непростые задания, которые требуют от детей довольно – таки хороших умственных способностей. Но очень скоро, в ходе образовательного процесса, я пришла к выводу, что данный УМК (учебно-методический комплект) лучшее, из того, чем мы пользовались раньше. Прежде всего, он ориентирован на принцип развивающего образования, учитывает возрастные особенности дошкольников, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Но самое главное – имеет оптимальную нагрузку. Дети с удовольствием занимаются, они полюбили сказочных героев волшебной сказки – белого барсучка Кронтика и его друзей. Сюжет любого занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий. Учебные ситуации дети проигрывают, выступая поочерё дно в роли сказочных героев: белого барсучка Кронтика, его друзей – кота Ушёлбыты, лисички Елисы, кошечки Катюши, реальных ровесников Маши и Миши. Дети в роли героев ведут диалог между собой и другими детьми.
Таким образом, сюжетная основа помогает любую проблему реализовать в виде детской игры; дошкольники, как и герои сюжета могут измерять длину одной и той же скалки разными мерками, могут определять на ощупь особенности разных материалов, могут, например, сравнивать листья по форме и по размеру, изучать форму следов на песке и т. д. Для проведения занятий используется природный материал, заготовленный при проведении экскурсий: сухие листья, жёлуди, семена. Мебель в групповой комнате расставлена таким образом, чтобы обеспечить наличие игровой и учебной зон, а также возможность свободного перемещения в ходе занятия. Для книг тетрадей и инструментов отводятся столы, для того, чтобы дети самостоятельно выбирали им нужное. На работу УМК отводится не более 10 минут. Между работой с книгой и работой с тетрадью предусматривается динамическая пауза. На всех занятиях используются развивающие игры Никитина, Воскобовича («Геоконт», «Конструктор цифр», «Шнурок – затейник», «Яблонька», «Слоговой домик») и другие. В ходе образовательной деятельности по данной программе, у детей формируются умения ориентироваться в учебной книге, тетради, умения работать в паре, высказывать свою точку зрения и доказывать её, умения работать с дидактической иллюстрацией. Особенно детям нравится работать с комплектом «Кронтик в музее». Он состоит из книг и набора большеформатных открыток с репродукциями живописных произведений. Дошкольники знакомятся с картинами известных художников. Происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе занятий, позволяет ребё нку: практически осваивать пространство картины; воспитателю: контролировать процесс формирования универсальных учебных действий. В свете видения ФГОС ДОУ, для нас приобретает особое значение. На этапе дошкольной подготовки - это будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.