Татьяна Бондаренко
«Морское путешествие на острова профессий». Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д\С III КАТЕГОРИИ №11»КОЛОБОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста на тему:
«Морское путешествие на острова профессий»
Воспитатель: Бондаренко. Т. А.
2014г
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,» Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».
Публикация «„Морское путешествие на острова профессий“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель:
• Углублять представления детей о разных профессиях.
• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
• Способствовать формированию познавательного интереса.
• Закреплять правила поведения на воде.
• Развивать логическое мышление, воображение память.
• Пополнять лексический запас детей.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Оборудование и материалы: «волшебный сундучок» с набором атрибутов, корабль, штурвал, бинокли, бескозырки, спасательные круги, якорь, указатели островов, цветные изображения профессий, атрибуты для исследований, ёмкости с водой, дидактическая игра «Сварим уху», карточки для рефлексии- изображение людей разных профессий, диск с записью гудка парохода, песней Ю. Антонова»Море»
Ход деятельности:
Звучит музыка, дети выходят в приёмную и находят «волшебный сундучок»
Открывают и достают различные предметы (медицинский чемоданчик, микроскоп, рецепт, бинокль, маска и трубка для подводного плавания, называют их и делают вывод, кому могут принадлежать все эти предметы.
Воспитатель. Дети, кто из вас знает, как их вернуть? Зачем?
Дети. Можно отправиться в путешествие и точно узнать, людям каких профессий они принадлежат. Нужно обязательно вернуть, ведь без этих орудий труда они не смогут работать.
В. Вы знаете, дети бытует молва, будто на свете есть острова, названия которых совсем мы не знаем, любые профессии там обитают. Вот там бы друзья побывать интересно! А вы, ребята хотите побывать на островах?
Д. Хотим!
В. Вот это слова настоящих мечтателей! На те острова попадём обязательно!
Дети, а на чём можно отправимся в наше путешествие?
Д. на велосипеде, на автобусе, поезде.
Звучит гудок парохода.
В. Что это? Пойдёмте, посмотрим?
Смотрите, ребята, волшебный фрегат на те острова он доставит ребят!
Дети, а кто же нам нужен,чтобы отправиться в путешествие?
Д. Нужна команда.
В. Смотрите, ребята, я капитан, объездивший, видевший тысячу стран, фуражка, бинокль, вверх чуб, торчащий! Смотрите, я капитан настоящий!
Мальчики –матросы (одевают бескозырки)
Девочки-пассажиры готовятся к отплытию.
В. Ой, нет времени стоять! Скоро будем отплывать! Без матросов, никуда.
Эй, матросы, все сюда!
1матрос. Мы, ребята, любим море
По морям, да по волнам
Нынче здесь, а завтра там.
2 матрос. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
3 матрос. У матросов, нет вопросов
У матросов, нет проблем
Никогда матрос не бросит
Бескозырку на совсем!
Песня: «Море начинается с маленькой реки»
Матросам! Подготовить корабль к отплытию!
(выбегает матрос и громко кричит)
Возьмите, меня, возьмите на этот большой корабль
Ну, что вам стоит!
Я буду вперёдсмотрящий!
Я риф на пути увижу из пены седой торчащий!
В. Возьмём с собой вперёдсмотрящего матроса?
Д. возьмем!
В. А зачем?
Д. чтобы корабль не сел на мель, не получил пробоину, не пошёл ко дну.
В. Возьмём мы тебя с собою, на вахте стоять ты будешь! Какой же из предметов мы дадим вперёдсмотрящему?
Д. бинокль.
В. Пароход готов отплыть, даёт гудок через минуту. Пассажиров не забыть, проходите все в каюты!
Матросы! Внимание! Подготовить корабль к отплытию!
Отдать швартовы!
Убрать трап!
Поднять якорь!
Курс на острова профессий!
Полный вперёд!
(звучит три гудка, дети машут рукой)
В. Вперёдсмотрящему, доложить обстановку!
Вперёдсмотрящий. Человек за бортом!
В. Человек за бортом бросить спасательный круг!
Спасатель бросает спасательный круг, вытаскивает девочку!
Пассажир. Спасибо, что спасли мою сестричку!
В. Дети, что же произошло, как девочка оказалась за бортом?
Д. она не соблюдала правила поведения, хотела искупаться, увидела красивую рыбку.
В. Кто же первый увидел девочку? С помощью чего?
Д. Вперёдсмотрящий. С помощью бинокля, хорошего зрения.
В. правильно, вперёдсмотрящий должен обладать хорошим зрением.
Сделаем гимнастику для глаз.