Елена Пилюгина
«Морское путешествие». Конспект интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 152
Конспект
открытой интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Морское путешествие»
Подготовила: Пилюгина Е. В.
ноябрь 2024 год
Цели:
Поощрять и развивать интерес к учебной деятельности в игровой форме
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о морских обитателях, побуждать отгадывать загадку, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать память, мышление и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность, а так же навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная (беседа,ответы на вопросы)продуктивная, музыкальная
Этапы занятия
1. Организационный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Сюрпризный момент
4. Основной – непосредственная работа с детьми.
5. Закрепляющий – выводы. Поощрение.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к НОД, рефлексия, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение)
ИКТ, здоровье сберегающие технологии
Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Форма обучения на занятии: игра – путешествие.
Демонстрационный материал: письмо пирата, сундук с сокровищами, морские камни и ракушки, карточки с заданиями
Атрибуты для проведения НОД: сундук (сладости, шоколадные медальки,корабль.
Ход занятия
1 Организационный момент
А) Приветствие
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй утро озорное
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуйте мои друзья!
Б) Вводная часть
- Ребята, представляете, сегодня прихожу на работу и вижу, в нашей группе стоит аквариум. А в нем, что то плавает, что это?
Давайте посмотрим, что в ней лежит. Достаю бутылку, читаем письмо.
«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие на мой остров и на на нем я спрятал для вас сокровища. Вас ждут задания-испытания, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. Чтобы открыть сундук вам понадобятся 3 ключа, они будут появляться, как только вы выполните каждое задание.»
Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? А на чём можно путешествовать. А сейчас отгадав загадку, мы узнаем на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Загадка
По волнам дворец плывет
На себе людей везет (корабль)
Вот мы и отправимся на корабле в путешествие. У каждого корабля есть своё название. Я предлагаю вам назвать корабль «Медуза»
Сегодня я ваш капитан, а вы мои матросы. Но нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем ключи от сундука с сокровищами.
- Прошу всех занять свои места, проходим по трапу на палубу.
2. Основная часть
Поднять якорь, отдать швартовый. Полный вперёд!
(капитан берёт бинокль и смотрит вперёд)
(звучит музыка Шум моря
Ребёнок: Поплывём мы далеко,
В море будет не легко.
Острова ждут впереди
Капитан, штурвал держи.
Впереди по курсу остров. Давайте сойдём на берег. Что же нас ждет на этом острове? Это и есть остров пирата,Видите пиратский флаг. Здесь послание.
На экран ты погляди
Что узнаешь расскажи!
Презентация
Ребята, вам понравились обитатели подводного мира? Для чего же пират нас с ними познакомил. Наверно нас ждет какое то испытание,связанное с обитателями морского дна
А вот и первое испытание (Карточка от пирата)
1 задание:
Ты картинку собери
Что за морское животное скажи?
Дидактическая игра «Собери картинку
(2 конверта с заданиями, 1 конверт с ключом)
А вот и первый ключ, с заданием справились. Молодцы.
Ребята, матросы должны быть какими?
Физминутка
Время даром не теряйте,
В ряд сейчас же все вставайте.
Давайте пройдем по мостику на другую сторону острова. (массажная дорожка)
Сюрпризный момент
Пират: А кто вы такие?
Воспитатель: Я капитан корабля, а это моя команда
Пират: Очень приятно познакомиться. Приветствую вас. Это я отправил вам послание. Ключ, находится на моём острове, но для этого вы должны выполнить задание.
Задание 2:
Думай, думай ты быстрей
И ищи скорее тень
Игра «Найди тень»
Пират: С одним заданием вы справились, молодцы. Но ключ находится в волшебном песке. Пройти к нему можно только по волшебной дорожке из морских камешков. Будьте внимательны, последовательность выкладывания дорожки перед вами. Запомните ее. Сейчас я ее уберу.
(инд работа)
Мы выполнили все задания. Два ключа у нас есть. Нам пора в путь.
Пират: Я буду сопровождать вас на моем острове
шум морского прибоя, крики чаек)
Релаксация
Закройте глаза, прислушайтесь к шуму волн.
Вдохните, почувствуйте запах моря.
Пальчиковый массаж
Ребята посмотрите (упражнение с вуалью)
К берегу плывёт волна,
Вслед за неё ещё одна.
Эта выше, эта ниже,
Эта вовсе не видна.
А что под волной (ракушки)
Возьмите ракушки. (рассказ о ракушках)
Море шепчет не грусти
Лучше в гости приходи.
Много у меня игрушек,
Замечательных ракушек.
Ракушки простые, ракушки витые.
Ракушки маленькие и большие,
И гладкие и ребристые,
И шершавые и серебристые.
(выполняют движения с ракушками)
Я сегодня хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла в семье Осьминога
Задание 3: Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Вдруг осьминожки внезапно пропали,
В море они бесцветными стали.
Просит мама Осьминожек, отыщите моих крошек.
Ребята а почему осьминожки бесцветными стали? (потому что при любой опасности они имеют свойства менять цвет)
Давайте поможем маме осьминожке,вернем ей ее деток.
Нетрадиционная техника рисования (ладошкой)
Вы ладошку окуните
Краску ласково берите
Листик наш вы ей смочите
Осьминожку мне найдите
(ключ 3 у мамы осьминожка)
Ребята, вот вы и справились со всеми заданиями. У нас три ключа. Здесь какое то послание. Это карта, стрелочками указано, где найти сокровища. Точка отсчета корабль. Я буду читать карту, а вы выполнять задание. Клад найден
Клад нашли, а это значит. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями. Открываем сундук с сокровищами. (монетки- шоколадки) Но самые важные сокровища это ваши знания, которые вы сегодня получили
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чем оно запомнилось? Каких морских обитателей вы запомнили?
Возвращаемся на корабль. Плывем домой.
Самоанализ занятия «Морское путешествие»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите предоставить анализ проведенного занятия «Морское путешествие». На занятии присутствовали дети 5 – 6 лет. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия полностью соответствует поставленным целям и задачам.
Цели:
Развивать и поощрять интерес к учебной деятельности в игровой форме
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о морских обитателях, побуждать отгадывать загадку, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать память, мышление и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность, а так же навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу
Так как основной вид деятельности дошкольников игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения, которое сочетает в себя элементы игры и обучения. Так же были использованы технологии развивающего обучения, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников ;личностного обучения, направленного на развитие и поддержку активности ребенка, что повысило мотивацию детей. Использовались здоровье сберегающие технологии. Так же во время открытого занятия нами применялись следующие методы и формы.
Наглядные методы способствовали формированию представления о предстоящих заданиях, чувственные восприятия и двигательные ощущения. Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, их осознанному выполнению, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях. Практические методы обеспечивали проверку знаний ребёнка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
На занятии использовались различные виды деятельности: игровая двигательная, продуктивная,коммуникативная, познавательная,музыкальная.
Использование мультимедийной презентации помогло обеспечить наглядность, которая способствовала комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития. Речевая деятельность детей организована на достаточном уровне. Занятие так же носило и воспитательный характер. В образовательной деятельности присутствовал сюрпризный момент,что вызвало у детей высокую активность. Это позволило вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс. И воспитатели выступали в роли партнеров – помощников. Между нами сложились доверительные отношения.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, .внимательны и организованы.
Заключительная часть была краткой, эмоциональной. Подводя итог занятия,старалась создавать для ребенка ситуацию успеха. Я считаю,что выбранная нами форма организации занятия для детей, была достаточно эффективной. Поставленные цели и задачи были выполнены.