МААМ-картинки

Конспект занятия «Морские глубины»

Кузьмина Наталья
Конспект занятия «Морские глубины»

Цель: знакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни живых организмов. Воспитывать бережное отношение ко всему живому миру.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Морские глубины“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята, к нам в гости прилетела огромная,ученая птица альбатрос-это большая морская птица,вид чаек. Приглашает нас в путешествие по морям и океанам. Как хотите?Мы не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. (Дети соглашаются.)Ну, что же, тогда представьте, что мы - команда небольшого круглого батискафа. Вы хотите рассмотреть и запомнить красоту моря? Ведь море - это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты. Умный Альбатрос нам расскажет многое о море. -Посмотрим на нашу походную карту.

Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.

- Каким цветом изображены моря и океаны на карте? (Синим, голубым.

-Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.

Море полно чудес.

-Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

- А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (Рассказы детей).

- А как вы думаете,можно морскую воду пить?Почему?

-Альбатрос,морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются как витамины.

В-ль предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли.)

-Альбатрос, ребята, вы знаете,что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А консервы, супы, яичный порошок. Все эти продукты содержат переработанные водоросли. Водоросли содержатся также в некоторых видах бумаги, красках, в оболочке для роллов и т. д. А еще из водорослей делают одно из лекарств, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод.)

-В этих водорослях как в лесу живут и питаются и укрываются морские обитатели. Какие они все диковинные! Вот рыба-змея, в кромешной темноте у нее светятся глаза, плавники. А вот рыба-топор, она может излучать зеленый свет особыми органами. Рыбу-камбалу совсем не видно на морском дне, она прячется, меняя цвет, и сливается с морским пейзажем. А эти маленькие рыбки называются прилипалами, потому что на спине у них есть плавники, как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Они не приносят вреда, а просто таким образом перемещаются на большие расстояния. А эти рыбки похожи на бабочек или на птиц; это летучие рыбы.

-Да,Альбатрос,красивые морские рыбы! Но вы знаете, ребята, что они бывают еще и опасными? Вот, например, эта красивая крылатка очень ядовита. Дотронешься - и сразу погибнешь. А эта рыба - морской кот - имеет длинный хвост, на конце хвоста - колючка. Этой колючкой она колет всякого, кто на нее нападает. Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

-А вот эту злюку,я уже знаю (Показывает акулу.) Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов.

- А это что за чудики такие? (Морские коньки.) Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине - жемчужина. Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах? (Дети рассматривают энциклопедии, рассказывают.)

- Чудес морских не перечесть. Многие обитатели моря - настоящие рекордсмены. Послушайте:

Китовая акула - самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров, весит около 40 тонн, это рыба-долгожитель, живет около 70 лет.

Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Синий кит - самое крупное животное в мире; длина его около 30 метров, весит он около 160 тонн, он в 23 раза крупнее африканского слона.

Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые дальние для рыб полеты; дальность такого рекордного полета - 1109 метров.

Послушайте стихотворение. (Улыбышевой)

На песчаном берегу

Я морской шептал волне :

«Очень хочется узнать,

Как там жизнь, на глубине

«ШШШ»,- ответила волна,

И певуче, не спеша,

Начала рассказ она,

Пенным гребнем шебурша:

«День Рождения вчера

Отмечала Рыба-Шар,

Так старалась все успеть,

Что валил от бедной пар!

Праздник, в общем, удался:

Даже старый Еж морской,

До утра плясал гопак,

С развеселой камбалой.

Зонтик рыбке подарил

Удалой морской конек, -

По пути в конюшню он,

Заглянул на огонек.

Разноцветною гурьбой

Приплывали пять медуз,

Имениннице вручив

Замечательный картуз!

Рак-отшельник и кальмар,

Как всегда пришли вдвоем,

С ними дедушка омар

Все болтал о том, о сем!

Столько было разных яств,

Что креветка-егоза

Не смогла со стула встать –

Только пучила глаза!

Растопырив клешни, краб

Всех построил в хоровод! -

Расплясался от души

Весь честной морской народ---

Приходилось кораблям

Из-за волн идти в обход!

Физминутка:"Море волнуется раз. "

- Много тайн хранят моря и океаны. Моря со всеми своими обитателями-это большое богатство Земли,конечно же его надо беречь и охранять. Как надо охранять море (Ответы детей).

Рассказ:

Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах столько нефти, что ею можно было целую зиму отапливать большой город.

Беда случилась перед рассветом. Корабль затрясся от удара - он наскочил на подводную скалу. Послышались грохот, скрежет металла, испуганные крики,шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. От моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой черной пленкой.

Настало страшное время и для жителей прибрежных городов, и для всех обитателей моря. Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились на воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь. Но птиц было несколько сотен. Повсюду, куда ни взглянуть, лежали мертвые птицы.

Потом настала очередь мелководных ракушек - мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли - они также не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные уплыли подальше.

Во всем мире газеты писали о том, что из-за разлива нефти на одном единственном корабле погибло целое сообщество морских растений и животных.

Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти, и в чистой морской воде снова будут жить водоросли, ракушки и рыбы.

Эта катастрофа заставила людей еще раз задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

-А вы ребята задумались над этим?Давайте с вами нарисуем ту красивую картинку,которую мы увидели сегодня в путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из пескаФотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из песка Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на Всероссийскую выставку скульптур из песка «Из глубины веков». Для создания скульптур используется.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские глубины»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские глубины»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД