Оксана Баймурзинова
Мониторинг образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МОНИТРИНГ
Образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ
Показатель развития ребенка по образовательной области «Коммуникация»
Средняя группа
развитие речи художественная литература драма
1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
- Умеет правильно произносить все звуки родного языка;
- Вступает в контакт со сверстниками и взрослыми выполняет их просьбы;
Темочки:
- Использует в речи разные типы предложений, предлоги;
- Умеет пользоваться словами, не опираясь на наглядно представленную ситуацию, активно применяет в речи глаголы;
- составляет небольшие рассказы по содержанию картин из личного опыта.
- - Умеет вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выполняет их просьбы;
- Использует в речи разные типы предложений (простые сложные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- знает слова, обозначающие профессии людей, их особенности, назначения предметов домашнего обихода и природного окружения;
- умеет устанавливать причинно-следственную связь;
- употребляет слова с обобщающим значением (транспорт, овощи, одежда);
- называет числительные, согласовывая их в роде, числе и падеже с существительными;
- рассказывает о семье, семейном быте, народных традициях;
- умеет рассказывать о своем городе (поселке, селе,составлять рассказ по образцу;
- пересказывает небольшие сказки и рассказы;
- принимает участие в театрализованной деятельности.
- - умеет эмоционально воспринимать художественные произведения;
- рассказывает знакомые сказки;
- называет несколько произведений, которые ему нравятся;
- умеет оценивать поступки литературных героев;
- может инсценировать отрывки из знакомых произведений;
- может придумывать истории.
- Умеет слушать, рассказывать, читать наизусть стихотворения;
- Рассказывает знакомые сказки, сочиняет небольшие рассказы;
- Называет несколько произведений, которые ему нравятся;
- Использует литературные образы в игре;
- Эмоционально выражает свое отношение к содержанию текста, персонажам, их поступкам при перессказывании знакомых произведений.
Уметь:
- управлять своим дыханием;
- произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;
- воспроизводить различные интонации, меняя силу голоса;
- соблюдать чувство ритма и координацию движений, согласуя их с партнером;
- ориентироваться на сцене, площадке;
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки;
-выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;
-оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений;
-проявлять дружеские отношения и взаимопомощь.
называет несколько знакомых произведений;
- умеет создавать образ невербальными средствами;
- выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению других;
- знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;
- последовательно выполняет события сказки;
- владеет приемами работы с различными видами театрализованной деятельности;
- умеет координировать свои действий с действиями партнера;
- умеет ориентироваться на сцене;
- выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;
- умеет оценивать с точки зрения нравственных норм и представлений.
Коммуникативно-языковые навыки
перечень навыков Уровни овладения навыками
Культура общения Владеет навыками свободного общения с взрослыми и сверстниками
Грамматический строй речи
Владеет навыками согласования слов, употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных их детенышей; образовывает слова разными способами; называет числительные по порядку, согласовывает их в роде, числе и падеже с существительными
Звуковая культура речи Умеет правильно произносить звуки речи.
Владеет умением внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б,т-д,к-г,ф-в,с-з-ц).
Развито умение изменять темп речи: говорить медленно, читать скороговорки. Владеет своим артикуляционным аппаратом.
Словарный запас Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества
- Использует в речи обобщающие слова, обозначающие группы предметов (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель); названия предметов бытовой электротехники, национальных предметов, умеет объяснять назначение предметов, их название; проявляет интерес и владеет некоторыми антонимами - словами с противоположным значением; называет части суток (утро,день,вечер,ночь).
Связная речь Умеет слушать, понимает речь и учавствует в разговоре, читает наизусть небольшие по объему стихотворения, составляет по образцу и содержанию картин рассказ, перессказывает небольшие сказки и рассказы. Умеет инсценировать по предложенным сюжетам.
Творческая речевая деятельность Проявляет желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступную «технику вождения» кукол, в речевых и пальчиковых играх.
Восприятие произведений Проявляет интерес игре с рифмой и словом.
Применяет необходимую интонацию, темп речи для передачи образа героев, умеет придумывать рассказ по предложенному началу и окончанию
Мониторинг достижений ребенка (индикаторы)
уровни 1 полугодие 2 полугодие
1-уровень
ребенок воспроизводит те или иные действие и знания 1. Слышит, произносит звуки речи по образцу воспитателя
2. Использует в речи сложные предложения с прямой и косвенной речью
3. Воспроизводит в речи слова, обозначающие профессии людей, обобщающие понятия, числительные
4. Знает несколько произведений, которые ему нравятся, выражает свое отношение к поступкам героев, воспроизводит перессаз сказок и рассказов
5. Принимает участие в инсценировании произведений по образцу воспитателя
1. Слышит и воспроизводит по все звуки родного языка
2. Воспроизводит по образцу различные типы предложений, предлоги, глаголы, слова-признаки
3. Слушает, читает наизусть стихотворения
4. Воспроизводит по образцу небольшие рассказы картин из личного опыта
5. Воспроизводит названия нескольких знакомых произведений, выражает к ним свое эмоциональное отношение
2-уровень
ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний 1. Слышит, правильно в разных темпах произносит звуки речи
2. Понимает и применяет сложные предложения с прямой и косвенной речью
3. Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие профессии людей, обобщающие понятия (транспорт, овощи, одежда, числительные
4. Называет несколько произведений, которые нравятся, оценивает поступки героев, придерживается последовательности при перессказе сказок и рассказов
5. Принимает участие в инсценировании произведений, используя интонационную выразительность речи 1. Слышит и правильно произносит все звуки родного языка
2. Активно употребляет в речи различные типы предложений, предлоги, глаголы, слова-признаки
3. Умеет внимательно слушать и декламировать стихотворения
4. Понимает как составлять небольшие рассказы по содержанию картин из личного опыта и составляет их
5. Называет несколько произведений, которые ему нравятся, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию текста, персонажам, их поступкам
3-уровень
ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует 1. Слышит, понимает, активно использует в разных темпах все звуки речи
2. Применяет в активном словаре сложные предложения.
3. Понимает, знает, самостоятельно применяет в речи обобщающие слова, числительные, слова обозначающие профессии людей
4. Знает и называет несколько любимых произведений, оценивает их и поступки героев, самостоятельно перессказывает рассказы и сказки, приидерживаясь определенной последовательности
5. Выражает желание и творчески проявляет себя в инсценировании проиизведений 1. Слышит, понимает, правильно произносит все звуки родного языка
2. Понимает и использует вречи разные типы предложений, предлоги, использует в активном словаре глаголы, слова-признаки
3. Понимает характер произведений,читает стихотворения,потешки, используя средства интонационной выразительности речи
4. Самостоятельно составляет небольшие рассказы по содержанию картин из личного оыта
5. Называет любимые произведения, творчески использует свои знания при оценивании поступков литературныз героев
Задания по определению показателей (измерители) (1 полугодие)
наименование индикатор Задание детям: Параметры оценок
1.
4-5-К-1 1. Игра «Назови»
1 правильно произносит слова, выделяя заданные звуки;
2 называет слова, в которых есть заданный звук 1. Назови предмет так, чтоб был хорошо слышен звук (с, з);
2. Назови предметы в которых есть звук (з, с)
1. Называет предмет самолет, автобус, зонт, коза (каждое слово - 1 балл)
2. Внятно произносит выделяемые звуки звуки (каждый звук-1 балл)
Итого: 8 баллов
2.
4-5-К-2 2. Игра «Приидумай предложение» 1 Правильно составляет сложно-подчиненные предложения 1 Посмотри на картинку и скажи что на ней происходит 3. Придумыввает сложно-подчиненное предложение по картинке (1 балл)
4. Придумыввает сложно-подчиненное предложение по картинке (1 балл)
5. Придумыввает сложно-подчиненное предложение по картинке (1 балл)
Итого: 3 балла
3.
4-5-К-3 1 Игра «Профессиии»
2 Игра «Назови одним словом»
3 Игра «Который?»
1 Называет несколько видов профессий людей
2 Правильно определяет и называет обобщающие слова
3 Правильно использует в речи числительное 1 Посмотри на картинку и назови профессию человека
2. Перечисли то, что видишь на картинке и назови одним словом
3. Посмотри на кртинку и скажи какой по счету находится. мяч
6. Называет все профессии людей на картинке (1 балл за каждую профессию – 8 баллов)
7. Называет все обобщающие слова по картинкам, предложенным ребенку (8 баллов)
8. Правильно образовывает слово (1 балл)
Итого: 17 баллов
4.
4-5-К-4 1 Игра «Назови сказку»
2 Игра «Пересскажи» 1 Называет сказку по картинке из произведения
2 Последовательно перессказывает сказку и дает эмоциональную характеристику персонажам. 1 Посмотри на картинку и назови сказку
2 Посмотри на картинку и расскажи сказку 9. Правильно дает название сказки (за каждую названную сказку 1 балл, всего – 4 балла)
10. Перессказывает сказку полностью -1 балла,, проявляет эмоции во время перессказа – 1 балл (всего -2 балла)
Итого: 6 баллов
5.
4-5-К-5 1 Драмматизация сказки 1 Принимает участие в инсценировании произведений
Изобрази (деда, бабу, колобка, и т. д.) 11. Перессказывает фрагмент произвеления от лица выбранного персонажа – 1 балл
12. Изображает эмоционально и интонационно характер персонажа – 1 балл
Итого: 2 балла
Расчеты:
всего: 36 баллов
1 уровень – 10 и ниже баллов
2 уровень - от 11 до 28 баллов
3 уровень - от 29 до 36 балла
Задания по определению показателей (измерители) (2 полугодие)
наименование индикатор Задание детям: Параметры оценок
1.
4-5-К-6 1. Игра «Назови»
2. Игра «Выыбери»
1 правильно произносит слова, выделяя заданные звуки;
2 называет слова, в которых есть заданный звук 1. Назови предмет так, чтоб был хорошо слышен звук в начале слова;
2. Назови предметы, так в которых есть звук
1. Называет слова, выделяя первый звук – грабли-булавки-корзина-дом (каждое слово - 1 балл)
2. Внятно произносит слово и выделяемый звук в нем –игла, -подушка, -яблоко, -куклы (каждый звук-1 балл)
Итого: 8 баллов
2.
4-5-К-7 1. Игра «Приидумай предложение»
2. Игра «Где»
3. Игра «Кто как передвигается»
4. Игра «Веселый повар»
1 Правильно составляет сложно-подчиненные предложения
2 Правильно использует предлоги.
3 Правильно называет действия
4 Образовывает прилагательное из существительного 1 Посмотри на картинку и скажи что на ней происходит
2 Где находится мышка?
3 Как передвигается? (.)
4 Какой сок? Из чего? 1. Придумыввает сложно-подчиненное предложение по картинке (1 балл)
2. Отвечает правильно на вопрос, используя в ответе предлог (одна картинка -1 балл, 6 баллов)
3. Правильно называет слова действияпо картинкам. (1 картинка 1 балл, 6 баллов)
4. Образовывает прилагательное из существительного (по 1 баллу за каждыйответ, - 3 балла)
Итого: 16 баллов
3.
4-5-К-8 1 Расскажи стихотворение
1 декламирует стихотворение
1 Расскажи стихотворение
1. Декламирует стихотворение по памяти, используя эмоциональную окраску интонации (3балла, без проявления эмоций (2 балла, с помощью схемы (1балл)
Итого: 3 балла
4.
4-5-К-9 1 Игра «Придумай рассказ»
1 Составляет рассказ о домашнем животном
1 Посмотри на картинку и расскажи об этом животном
1. Составляет рассказ последовательно, опираясь на схему.
Итого: 3 балла
5.
4-5-К-10 1. Игра «Угадай сказку»
2. Игра «Назови»
1. Называет сказку по картинке
2. Называет героев произведения
1. Посмотри на картинку и назови сказку
2. Посмотри на картинку и назови кто на ней изображен
1. Называет произведение по изображенному фрагменту (1 балл за фрагмент, 3 балла)
2. Называет героев произведений по картинке (1 балл за картинку, 3 балла)
Итого: 6 баллов
Расчеты:
всего: 39 баллов
1 уровень – 10 и ниже баллов
2 уровень - от 11 до 28 баллов
3 уровень - от 29 до 36 балла
Оценка параметров
3 уровень 2 уровень 1 уровень
применяет приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей
- при описывании игрушки называет дополнительные части, детали, может сопоставить предметы по величине, цвету, группировать, сделать собственные выводы по характеристике, составляет небольшой творческий рассказ
внятно произносит все гласные и согласные звуки
- правильно различает и называет части предметов, определяет их качество, свойство.
- правильно согласовывает слова в роде, числе, падеже
- слушает и понимает речь, поддерживает разговор, отвечает на вопросы
- знает наизусть стихотворение, умеет самостоятельно рассказать, применяя при этом простейшие приемы интонационной выразительности. - наблюдается нарушения речи, дефекты в произношении отдельных звуков
- различает предметы, с помощью воспитателя определяет отдельные цвета, свойство предметов не определяет.
- может воспроизвести отдельные строки стихотворения, повторяет стихотворение вслед за воспитателем
Кодировка показателей
Образовательная область «Коммуникация» - 10 показателей
4-5-К. 1 (1 полугодие) умеет правильно произносить гласные и согласные звуки
4-5-К. 2 (1 полугодие) использует сложные предложения
4-5-К. 3 (1 полугодие) использует в речи слова, обозначающие профессии людей, обобщающие понятия, числительные
4-5-К. 4 (1 полугодие) перессказывает последовательно сказки, рассказы, характеризует героев произведений
4-5-К. 5 (1 полугодие) интонационно передает характер персонажа при инсценировании произведения
4-5-К. 6 (2 полугодие) правильно произносит все звуки речи
4-5-К. 7 (2 полугодие) использует разные типы предложений, предлоги, глаголы, прилагательные
4-5-К. 8 (2 полугодие) декламирует стиихотворения, потешки
4-5-К. 9 (2 полугодие) перессказывает небольшие рассказы, сказки
4-5-К. 10 (2 полугодие) называет несколько произведений, дает характеристику персонажам и их поступкам
Мониторинг усвоения детьми содержания
Общеобразовательной учебной программы
в группе от4 до 5 лет "___" детского сада №___ ___района, города ___области в период с ___по ___20--- 20___учебный год
№ п/п Ф. И. О. детей "Здоровье" "Коммуникация" "Познание" "Творчество"
2-3-З. 1 2-3-З. 2 2-3-З. 3 2-3-З. 4 2-3-З. 5 2-3-З. 6 2-3-З. 7 2-3-З. 8 2-3-З. 9 2-3-К. 1 2-3-К. 2 2-3-К. 3 2-3-К. 4 2-3-К. 5 2-3-К. 6 2-3-К. 7 2-3-П. 1 2-3-П. 2 2-3-П. 3 2-3-П. 4 2-3-П. 5 2-3-П. 6 2-3-П. 7 2-3-П. 8 2-3-П. 9 2-3-Т. 1 2-3-Т. 2 2-3-Т. 3 2-3-Т. 4 2-3-Т. 5 2-3-Т. 6 2-3-Т. 7 2-3-Т. 8 2-3-Т. 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16