МААМ-картинки

Мониторинг педагогического процесса первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС до

Оксана Терёшина
Мониторинг педагогического процесса первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Инструментарий педагогического мониторинга в группе раннего возраста (1,5-2 года)

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые воспитатель может использовать для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

Публикация «Мониторинг педагогического процесса первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

В период проведения педагогического мониторинга данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогического мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Социально-коммуникативное развитие

1.Проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам Наблюдение за ребенком в самостоятельных играх.

Педагог фиксирует умение ребенка сосредоточенно играть с игрушками. Умение спокойно играть рядом с другими детьми.

5баллов- проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

3 балла - не всегда проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

0 баллов - не проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

2.Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль) Создание игровой ситуации: «Мы вместе строим дом» или «Мы вместе едем на машине»

5 баллов - владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими

3 балла - следует элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими только с помощью взрослого

0 балл - не владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими

3.Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу Игра «Доктор», «Едем на автобусе» и др.

5 баллов - подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу

4 балла - подражает игровым действиям взрослого и сверстников.

3 балла- иногда подражает игровым действиям взрослого и сверстников

2 балла - действует с помощью взрослого

0 балл - не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет игровую инициативу

4. Обращается к взрослому с просьбой о помощи.

5. Знает своё имя.

6. Умеет правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом - приемом пищи.

5 балла - умеет правильно держать ложку,

самостоятельно принимает пищу.

4 балла- умеет правильно держать ложку,

самостоятельно принимает густую пищу.

3 балла - принимает пищу самостоятельно выборочно

2 балла- принимает пищу с помощью взрослого

0 балл - навык не сформирован

7.Умеет умываться, вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого) Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом - умывание.

5 балла - умение сформировано.

4 балла - моет руки после напоминания взрослого, вытирается сам

3 балла- с небольшой помощью взрослого моет руки, вытирается сам после напоминания взрослого

2 балла-- моет руки после напоминания взрослого, с помощью взрослого вытирает руки

0 балл - умение не сформировано

8.Имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка)

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня.

5 балла - имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка)

4 балла - пользуется носовым платком, салфеткой по подсказке взрослого

3 балла- пользуется носовым платком, салфеткой по неоднократной подсказке взрослого

2 балла- позволяет взрослому вытереть нос

0 балл - умение не сформировано.

9.Сообщает о своих физиологических потребностях Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня

5 баллов - сообщает о своих физиологических потребностях

4 балла - практически всегда сообщает о своих физиологических потребностях

3балла-сообщает только о некоторых физиологических потребностях

2 балла- садится на горшок только после напоминания взрослого

0 балл - не сообщает о своих физиологических потребностях

10.Одевается и раздевается при небольшой помощи взрослого Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом - одевание и раздевание до и после сна, на прогулку

5 баллов - одевается и раздевается самостоятельно

4 балла - одевается и раздевается самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, складывает одежду с помощью взрослого

3 балла - одевается и раздевается при небольшой помощи взрослого, складывает одежду с помощью взрослого

2 балла - одевается и раздевается только с помощью взрослого

0 балл - умение не сформировано

11.Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком в режимном моменте (игровой деятельности) в течение дня

Практическая ситуация «Кубики рассыпались»

Воспитатель специально рассыпает кубики, которые несет на подносе. Говорит с огорчением: «Ах! Я поскользнулась! Ой, все кубики рассыпала! Кто же мне поможет?»

5 балла - самостоятельно убирает игрушки на места, наводит порядок игровой комнате

4 балла- наводит порядок после напоминания

3 балла- наводит порядок только совместно со взрослым

2 балла - редко помогает

0 балл - не помогает поддерживать порядок в игровой комнате

12. Различает и называет некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т. д.) Дидактическое упражнение «Расскажи, что

делает»

Задание:

- Понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.)

5 баллов- различает и называет трудовые действия

4балла-различает и показывает трудовые действия

3 балла- различает и показывает трудовые действия с помощью взрослого

2 балла - различает и называет некоторые трудовые действия с помощью взрослого

0 балла - не различает и не называет трудовые действия

13. Соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно» Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня

5 баллов - соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Понимает значение слов «можно, нельзя, опасно».

4 балла - практически всегда соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Понимает слова «можно, нельзя, опасно».

3 балла-соблюдает правила безопасного поведения после напоминания взрослого. Понимает слова «можно, нельзя, опасно».

2 балла - не всегда соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Иногда не понимает слова «можно, нельзя, опасно».

0 балл - не соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами, не понимает слова «можно, нельзя, опасно».

14. Бережно относится ко всему живому, не рвет цветы, не ходит по газонам, не обижает животных.

15. Ориентируется в помещении группы, на участке.

Познавательное развитие

1.Различает количество предметов (один, много) Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»; Поручение - разложи овощи по корзинам.

5 баллов - самостоятельно различает количество предметов

4 балла- ребенок различает количество предметов самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

3 балла- различает количество предметов по наводящим вопросам взрослого

2 балла - ребенок различает количество предметов самостоятельно только с помощью взрослого

0 балл - не различает количество предметов

2. Различает и называет 4 цвета Вопросы: Какого цвета карандаш (снег, дорожка и т. д.);

Д\игра «Разложи по цвету»

5 баллов - различает и называет цвета, самостоятельно может разложить предметы по цвету

4 балла- различает и показывает 4 цвета, самостоятельно может разложить предметы по цвету

3 балла-

2 балла - различает и называет цвета только с помощью взрослого

0 балл - не различает и не называет цвета

3. Различает предметы по величине Д/у «Найди домик»

Цель игры: Воспитывать умение различать предметы по величине.

Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

5баллов - самостоятельно различать предметы по величине

4 балла- ребенок различает величину предметов самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

3 балла- различает количество предметов по наводящим вопросам взрослого

2 балла - ребенок различает величину предметов самостоятельно только с помощью взрослого.

0 балл - не различает количество предметов

4. Составляет разрезные картинки из 2 частей

5баллов - самостоятельно выполняет задание

4 балла- без подбора выполняет задание с 1,2 ошибками

3 балла- выполняет задание по словесной инструкции воспитателя

2 балла - выполняет задание только с помощью взрослого

0 баллов - не выполняет задание

5.Соотносит плоскостные фигурки с отверстиями дидактической коробки

5 баллов - самостоятельно без подбора выполняет задание

4 балла- без подбора выполняет задание с 1 ошибкой

3 балла- задание по словесной инструкции воспитателя

2 балла - выполняет задание только с помощью взрослого

0 баллов - не выполняет задание

6. Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши Инструкции педагога:

- собери пирамидку - каждый раз выбирай самое большое кольцо

Аналогично проводится работа с вкладышами.

- собирая матрешку, нужно

брать маленькую матрешку, вкладывать последующую маленькую и т. д.

5баллов - собирает и разбирает пирамидки, матрешки самостоятельно

4 балла- собирает и разбирает пирамидки, матрешки, вкладыши с небольшой помощью взрослого

3 балла-

2 балла - собирает и разбирает пирамидки, матрешки и т. д. только с помощью взрослого

0 баллов - не собирает и не разбирает пирамидки, матрешки и т. д.

7. Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где зайка? Мишка?

5 баллов - различает и называет расположение предметов относительно своего тела самостоятельно

4 балла- различает и показывает расположение предметов относительно своего тела самостоятельно

3 балла- различает и называет расположение предметов относительно своего тела с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает и называет расположение предметов относительно своего тела только со значительной помощью взрослого

0 баллов - не различает и не называет расположение предметов относительно своего тела

8. Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту

Рассматривание куклы - девочки и куклы - мальчика:

-покажи куклу-девочку (мальчика,

-почему ты думаешь, что это девочка (мальчик?

-ты девочка или мальчик?

-а Таня кто? Миша кто?

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

-расскажи, кто на фотографии,

-скажи, кто старше - дедушка или папа, или ты?

5баллов - различает и называет людей по половой принадлежности самостоятельно

4 балла - различает и показывает людей по половой принадлежности самостоятельно

3 балла- различает и показывает людей по половой принадлежности с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает только с помощью взрослого

0 балл - не различает людей по половой принадлежности

9. Различает и называет части тела человека и животных Рассматривание картинок с изображением человека и животных.

Вопросы к детям:

- назови что это у девочки (указать на части тела,

- покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;

- назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).

5 баллов - различает и называет части тела человека и животных самостоятельно

4 балла- различает и показывает части тела человека и животных самостоятельно

3 балла- различает и показывает части тела человека и животных с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает и называет части тела человека и животных только с помощью взрослого

0 балл - не различает и не называет части тела

10. Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их. Д/игра «Покажи и назови»

5 баллов - различает и называет домашних и диких животных самостоятельно

4 балла- различает и показывает домашних и диких животных самостоятельно

3 балла- различает и показывает домашних и диких животных с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает и называет или показыает домашних и диких животных только с помощью взрослого

0 балл - не различает и не называет домашних и диких животных

11. Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их Д/игра «Овощи, фрукты»

5 баллов - различает и называет овощи и фрукты самостоятельно

4 балла- различает и показывает овощи и фрукты самостоятельно

3 балла- различает и показывает овощи и фрукты с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает и называет или показывает овощи и фрукты только с помощью взрослого

0 балл - не различает и не называет овощи и фрукты

12. Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе

5 баллов - различает и называет времена года самостоятельно

4 балла- различает и показывает времена года самостоятельно

3 балла- различает и показывает времена года с незначительной помощью взрослого

2 балла - различает и называет или показывает времена года только с помощью взрослого

0 балл - не различает и не называет времена года

Речевое развитие

1 Называет свое имя, знает имена окружающих взрослых и детей Вопросы: Как тебя зовут? Как зовут брата, сестру?

Позови своего друга?

5 баллов - называет свое имя окружающим хорошо

4 балла- называет свое имя окружающим отдельным слогом

3 балла- называет свое имя только знакомым взрослым

2 балла - повторяет свое имя за взрослым

0 балл - не называет свою фамилию, имена окружающих

2 Произносит несложные фразы, предложения из 2-4 слов

5баллов - произносит несложные фразы, предложения из 3-4 слов самостоятельно и четко

4 балла- произносит несложные фразы, предложения из 3-4 слов самостоятельно отдельными слогами

3 балла- произносит несложные фразы, предложения из 2 слов отдельными слогами

2 балла - повторяет фразы за взрослым

0 балл - не общается

3 Употребляет в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия Д/игры «Кто что делает», «Кто (что)это», «Какой?»

5 баллов - употребляет в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия

4 балла - употребляет в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия с помощью взрослого

3балла- употребляет в речи существительные, глаголы

2 балла- употребляет в речи существительные, глаголы только с помощью взрослого

0 балл - не употребляет в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия

4 Отвечает на простейшие (Что,Кто) и более сложные вопросы (Во что одет, Какой, Куда). Рассматривание сюжетной картины из серии Гербовой В. В.

Вопросы: Кто (что) это? Во что одет? Какой мячик? Куда положил салфетки? Куда залез муравей?

5 баллов - отвечает на сложные вопросы самостоятельно

4 балла- отвечает на простейшие вопросы самостоятельно

3 балла- отвечает на простейшие и более сложные вопросы с помощью взрослого

2 балла - отвечает на простейшие вопросы с помощью взрослого

0 баллов - не отвечает на простейшие и более сложные вопросы

5 Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение Задания: Принеси красный мяч; Маленькую (большую)машину;

-где живут куклы?

-куда нужно убрать кубики?

5баллов - находит предметы по определенным свойствам самостоятельно без ошибок

4 балла- находит предметы по определенным свойствам с 1,2 ошибками

3 балла- находит предметы по наводящим вопросам

2 балла - находит предметы с помощью взрослого

0 балл - умение не сформировано

6 Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем

5баллов - договаривает фразы сказок самостоятельно

4балла- договаривает фразы сказок с незначительной помощью взрослого

3 балла- договаривает фразы сказок с помощью взрослого

2 балла - редко договаривает фразы сказок

0баллов - не договаривает фразы

7 Читает стихи (с помощью взрослого) Задание: послушай стихотворение, повторяй за мной; почитай стихотворение

5баллов - запоминает и читает стихи самостоятельно

4балла- запоминает и читает стихи самостоятельно с незначительной помощью взрослого

3 балла- читает стихи только с помощью взрослого

2 балла - редко запоминает и читает стихи

0баллов - не запоминает, не знает наизусть ни одного стихотворения

8 Слушает и понимает короткие, доступные по содержанию сказки, потешки. 5баллов - внимательно слушает сказки

4балла- слушает внимательно только знакомы сказки

3 балла- слушает только короткие сказки

2 балла - редко слушает сказки

0баллов - не слушает чтение сказок

9 Сопровождает чтение показом картинок, игрушек. 5баллов - внимательно слушает сказки, самостоятельно показывает подходящие картинки

4балла- внимательно слушает сказки, самостоятельно показывает подходящие картинки с небольшими ошибками

3 балла- показывает с помощью взрослого

2 балла - редко показывает картинки

0баллов - не показывает

10 Имитирует звуки и движения персонажей А. Барто «Кто как кричит?»

Скажи, как поет петушок? мычит корова? И т. д.

Какой у петушка гребешок?

Кто клюет зернышки?

5 баллов - произносит звукоподражания, фразы, предложения из 4 слов

2 балла - произносит звукоподражания, фразы, предложения из 2-4 слов с помощью взрослого

0 баллов - не произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения

Художественно-эстетическое развитие

1 Различает и называет детали строительного материала Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их. - Как называются детали постройки? (кубик,кирпичик)

5 баллов - различает и называет детали строительного материала

4 баллов- различает и показывает детали строительного материала

3 балла - различает и называет детали строительного материала по наводящим вопросам взрослого

2 балла- различает и показывает детали строительного материала с помощью воспитателя

0 баллов - с заданием не справляется

2 Сооружает элементарные построй прикладыванием, накладыванием; выражает желание строить что-то самостоятельно Задание: «Мебель для кукол»

Построить мебель для кукол, используя предложенные детали, обыграть постройку.

5 баллов -самостоятельно сооружает элементарные постройки. выражает желание строить что-то самостоятельно

4 балла- с небольшой помощью взрослого сооружает постройки, обыгрывает их

3 балла- со значительной помощью взрослого сооружает постройки, обыгрывает их

2 балла - с помощью взрослого сооружает постройки, однако не может обыграть постройки

0 баллов - с заданием не справляется

3 Пользуется игрушками для обыгрывания построек Ситуация: «У матрешки нет дома» Задание: «Построй широкую дорогу для большой машины»

5 баллов - пользуется игрушками для обыгрывания построек самостоятельно

3 балла - с помощью взрослого пользуется игрушками для обыгрывания построек

0 балла - навык не сформирован

4 Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Задание построим из песка «Угощение для гостей»

5 баллов - ребенок справляется с заданием самостоятельно

3 балла - с помощью взрослого сооружает постройки.

0 балл - с заданием не справляется

Публикации по теме:

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг педагогического процесса первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 6 января 2020 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг педагогического процесса первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терёшина (УИ 320490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД