Татьяна Смирнова
Конспект занятия по реализации программы «Здоровый ребенок» в средней группе «Путешествие в королевство Чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• прививать навыки здорового образа жизни;
• Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом;
• Закреплять знания последовательности мытья рук;
• Закреплять знания о предметах гигиены;
• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Ход занятия:
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
Встанем радостно кругом.
Публикация «Конспект занятия по реализации программы „Здоровый ребенок“ в средней группе „Путешествие в королевство Чистоты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята из группы «Веселые лучики». Мы, жители королевства Чистоты просим у вас помощи: нас захватили вредные микробы. Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, как нам помочь жителям королевства Чистоты? Как прогнать вредных микробов?» (Ответы детей).
«Давайте отправимся на помощь, пройдем все испытания и освободим королевство Чистоты. «Каждый весел и здоров, к путешествию готов».
Дети идут:
• Обычная ходьба;
• По сигналу «Снежинка» изображают снежинку (прыжком: руки в стороны, ноги врозь).
• По сигналу «Ветер» дети кружатся вокруг себя.
• Бег, переход на ходьбу.
• Дыхательное упражнение: вдох, на выдохе произносим «Ох, устали».
Дети садятся на стульчики. Перед ними выставляется картина сказочного замка, окруженного «микробами».
Вот мы и добрались, но замок окружен микробами.
«Может громко закричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык и ногами топать?»
Как победить микробы? (ответы детей)
Первое испытание
Конверт, на котором грязные отпечатки рук.
«Ребята, посмотрите, микробы что-то сюда спрятали» (в конверте алгоритм умывания, одной картинки не хватает).
«Какой картинки не хватает?»(картинка возвращается)
«Разложите правильно и напомните жителям королевства, в какой последовательности надо мыть руки» (дети восстанавливают алгоритм, объясняя каждую картинку).
Самомассаж «Кран откройся» (движения в соответствием с текстом)
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойся сразу оба глаза,
Мойтесь, ушки,
Мойся, шейка,
Мойся, шейка, хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся.
Грязь, сдавайся,
Грязь, сдавайся!
От простой воды и мыла,
У микробов тает сила.
Второе испытание
Вредные микробы приготовили для нас вредные вопросы.
Игра «Вертушка» (тот, кто отвечает на вопрос правильно, поворачивается вокруг себя).
Когда моют руки?
Для чего нужно полотенце?
Микробы – это?
Какие предметы нужны, чтобы помыться в ванной?
Можно ли свою зубную щетку давать пользоваться другим?
Что такое быть чистым?
Воспитатель незаметно от детей убирает микроба с картинки.
«Ребята, смотрите, у микробов тает сила, они исчезают»
Игра «Ровным кругом» (дети со словами: «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, что друг другу мы покажем, то и будем выполнять», по очереди показывают, как чистить зубы, мыть голову, стричь ногти и т. д. Остальные дети отгадывают и повторяют все вместе).
Третье испытание
Вредные микробы спрятали предметы, которые помогают нам быть чистыми, в мешок и заполнили его разным мусором. Нужно отгадать загадку и найти этот предмет в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек» (детям предлагают загадки о предметах гигиены и они находят их в мешочке, наполненном футлярами от киндер-сюрпризов, мозаикой).
«Ребята, посмотрите, все микробы исчезли, мы освободили королевство Чистоты. Нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза, вдохнем, задержим дыхание и выдохнем» (воспитатель в это время снимает картинку сказочного замка).
Вот мы с вам в детском саду.
Где мы с вами побывали?
С кем боролись?
Чего боятся микробы?
Что надо делать, чтобы микробы не поселились у нас?
Путешествие закончено. Давайте поблагодарим и похвалим друг друга.
Игра «Хвалилки»
«Дотроньтесь до своей головы и скажите: «Я молодец!»
«Похвалите своих друзей, дотроньтесь до кого хотите и скажите ему: «Ты молодец!».