Татьяна Андреева
Мониторинг формирования УУД на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема семинара:
Мониторинг формирования УУД на уроках музыки в классах, реализующих АОП
Актуальная проблема сегодняшнего дня - проблема становления личности ребенка в системе образования.
Сегодняшняя школа должна подготовить человека, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни.
Публикация «Мониторинг формирования УУД на уроках музыки» размещена в разделах
- Мониторинг
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Развитие основ умения учиться определено ФГОС и является одной из важнейших задач образования. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Решение проблемы развития личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса, дают возможность самостоятельно, успешно освоить новые знания.
По рекомендациям предыдущей аттестации мне было предложено разработать мониторинг развития УУД для классов, реализующих АОП. Разрабатываемый мониторинг представляет развитие обучающихся как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах музыкальной деятельности на уроке в соответствии с требованием ФГОС.
На своих уроках музыки стараюсь работать над формированием УУД в классах коррекционно-развивающего обучения с целью достижения результатов обучающихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Цель: разработать, апробировать, внедрить систему результативности и прогнозирования деятельности обучающегося с целью формирования УУД на уроках музыки.
Задачи:
-наблюдение и выявление за состоянием учебно-воспитательного процесса на уроках;
-определение достижений, реализация индивидуальных возможностей учащихся;
-отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
• Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
• Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
• Определение уровня учебных достижений учащихся.
• Определение задач по коррекции ЗУН.
• Проведение коррекционной работы.
• Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
• Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
• Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
• Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
• Анализ процесса отслеживания и обобщение результатов.
Структура мониторинга
1. Показатели сформированности универсальных учебных действий (таблица№1);
2. Диагностика входящих, промежуточных и итоговых контрольных работ;
3. Определение бальной системы сформированности УУД в классах, реализующих АОП, проведение сравнительного анализа результатов образовательного процесса, как важное условие повышения эффективности образовательного процесса на уроках музыки.
4. Перспективное развитие мониторинга.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
• Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
• Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
• Определение уровня учебных достижений учащихся.
• Определение задач по коррекции ЗУН.
• Проведение коррекционной работы.
• Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
• Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
• Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
• Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
• Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
• Корректирование календарно-тематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый по итогам учебного года. С момента начала разработки 2017-2018, 2018-2019 учебный год.
Разрабатываемый мною базовый мониторинг состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ, тестов, заданий в каждом классе. Структура уроков, проводимых мною вкдючает разные виды деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение теоретических, понятийных и теоретических знаний.