Наталья Зенцова
Мониторинг достижений детей
▼ Скачать + Заказать документы
На основании реализации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада». Авторский коллектив: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва и на основании рекомендованного издательством «Просвещение» проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной образовательной программы по программе «Успех» (авторы И. А. Бурлакова, Н. О. Березина, М. И. Степанова) было проведено обследование детей в данном направлении.
Публикация «Мониторинг достижений детей» размещена в разделах
Содержание мониторинга познавательного развития
детей 6-7 лет
Цель
Выявлениеуровня познавательного развитиядетей
Объект
Ребенок 6–7лет.
Критерии
«Мир природы и мир человека»
«Математические представления»
Планируемые результаты
Начальныерезультаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников вкаждый возрастной периодосвоенияПрограммы
Итоговыерезультаты (описываютинтегративныекачества,которые ребенокприобретаетврезультатеосвоения Программы)
Периодичность
2 раза в год: сентябрь, май
Длительность
2 недели
Формы
Индивидуальные
Методы
Наблюдения,беседы,тестовыеупражнения,создание игровых ситуаций.
Рекомендации по проведению обследования познавательного развития детей :
• Обследование детей 6–7лет рекомендуется проводить на начальном этапе работы;
• Длительность не должна превышать 7-10 минут с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
• следует индивидуализировать последовательность предъявляемых упражнений (легкие–трудные, чередовать упражнения с учетом ведущего анализатора (зрительный, слуховой, тактильный);
• обследование должно проводиться в спокойной обстановке;
• обследование проводится индивидуально;
• обследование рекомендуется проводить в первую половину дня;
• во время обследования следует поддерживать интерес ребенка к выполняемым упражнениям;
• не рекомендуется при проведении обследования: торопить ребенка, спешить с подсказкой, показывать свое неудовольствие,подчеркивать отрицательные результаты и анализировать их в присутствии ребенка.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что качественный показатель улучшился. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
Высокий уровень: 53% Высокий уровень: 65%
Средний уровень: 47% Средний уровень: 35%
Низкий уровень: 0% Низкий уровень: 0%
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.
Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Понимают единицу измерения, но не могут применить ее.
Вывод.
Пути решения проблем в развитии познавательной сферы:
проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.