Папки-передвижки

«Моя Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Татьяна Тимченко
«Моя Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать игровой опыт детей; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;

- продолжать обучать детей распределять роли, самостоятельно развивать сюжет игры;

-расширять словарный запас, развивать диалогическую речь;

-способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Словарная работа: здравствуйте, добрый день, будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Публикация «„Моя Семья“, Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Игровой материал : атрибуты для оборудования комнаты – мебель, игрушечная плита, кукольная посуда, скатерть для стола, вазы для цветов ; атрибуты одежды – передники, очки для дедушки ; атрибуты для оборудования магазина – одежда продавца, кассовый аппарат, весы, муляжи фруктов; сладости – конфеты, пирожные (сделаны из губок для мытья посуды, сахар (из бросового материала, пакетики чая (из цветного картона, сумочки, тележка, кошельки, деньги (вырезанные из бумаги) ; фартуки и головные уборы для продавцов из отделов-«Цветы» и «Косметика», атрибуты для этих отделов- наборы косметики, украшения, букеты цветов; атрибуты для парикмахерской – пелеринка для клиента, фартук для парикмахера, игрушечный фен, расчёска, пластмассовые ножницы, флаконы от шампуней, привлекательной формы; полотенце,заколки, бантики;

дорожные знаки –пешеходный переход, «зебра», светофор, руль для шофёра.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на тему «Семья» - А. Л. Барто «Младший брат», Е. А Благинина «Бабушка», В. Осеев «Волшебное слово», С. Михалков «А что у вас?»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья» ; беседы о профессиях родителей; чтение стихов, прослушивание песен о маме, бабушке; беседы о культуре поведения в общественных местах, о правилах дорожного движения. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы?», «Для чего эти предметы?», «Что мы делали- не скажем, а что делали- покажем». Сюжетно – ролевые игры : «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Шофёры».

1. Организационный момент.

Воспитатель : -Что такое семья? Кто живёт в семье? Как живут люди в семье? Как относятся друг к другу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот сегодня мы поиграем с вами в игру- «Семья». В нашей семье сегодня праздник : «День рождения бабушки». Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Наша семья будет большой : мама, папа, дедушка, бабушка, дети-сын и дочка; сын бабушки, который приедет к ней со своей семьёй (жена и две дочки) из Москвы. И ещё для игры выберем парикмахера и три продавца- в продуктовый магазин, в отдел цветов и в отдел косметики.

(Дети вносят свои предложения, воспитатель помогает детям распределить роли). Продавцы проходят на свои игровые места, одевают соответствующую одежду, раскладывают атрибуты для своего магазина или отдела.

2. Ход игры :

Мама: Наша бабушка сегодня именинница. Она сейчас пойдёт в парикмахерскую, сделает праздничную причёску.

(Парикмахер уходит в парикмахерскую, встречает бабушку).

Парикмахер: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Какую причёску Вы бы себе хотели?

Бабушка: Хочется что-то красивое, ведь сегодня у меня день рождения.

(Парикмахер делает бабушке причёску). Бабушка приглашает парикмахера к себе на день рождения; проходит в отдел косметики- покупает себе бусы, приглашает продавца косметики на свой день рождения.

Мама говорит, что в доме недостаточно продуктов и просит папу сходить в магазин вместе с детьми. Папа с детьми уходит в магазин.

Мама с дедушкой наводят порядок в квартире. Гости из Москвы посещают парикмахера, делают причёски; в отделе «цветов» покупают кашпо из цветов; в отделе «косметики» приобретают наборы косметики, украшения, картину. Папа : -Дети, возьмитесь за руки, идём в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать для того, чтобы перейти дорогу.

(Ответы детей).

Папа: Правильно! Молодцы! (Дети переходят дорогу и заходят в магазин).

Дети: Здравствуйте! Нам нужны угощенья для нашей бабушки.

Продавец: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте.

Дети: Папа с детьми покупают фрукты, конфеты, пачку чая, сахар, пирожные. Подходят к кассе, рассчитываются с продавцом по- очереди.

Приглашают продавца на праздник. (Магазин закрывается). Затем папа с детьми проходят в отдел «цветов», покупают для бабушки букет красивых цветов. (Бабушка возвращается домой). Папа с детьми также возвращается домой. Продавец из продовольственного магазина покупает цветы и подарок.

(Мама навела порядок, поставила чайник на плиту. Дедушка помыл посуду. Папа с детьми заходит в дом, их встречает бабушка- нарядная с причёской. Папа дарит букет цветов, дети- конфеты и пирожные). Мама стелит скатерть на стол. Бабушка ставит цветы в вазу, а затем вазу на стол.

Мама: Кто мне поможет накрыть на стол?

Дети и папа помогают маме-папа помыл фрукты, дети ставят чашки с блюдцами, раскладывают ложечки, ставят сахарницу с сахаром, конфеты, чай, пирожные, салфетки).

Гости из Москвы едут на своей машине, проезжают по улице, где стоит светофор. Проходят в дом, целуют бабушку, поздравляют её-дарят ей картину, кашпо из цветов. (Закрываются отдел- «Цветы» и отдел-«Косметика»). Все приглашённые приходят с подарками, поздравляют бабушку.

Мама: Ну вот, всё готово! Прошу всех гостей сесть за стол, будем пить чай.

(Все гости садятся за стол, пьют чай. После чаепития дети и гости поздравляют бабушку- показывают концерт- читают стихи, поют песню, исполняют танец).

Бабушка: Спасибо большое, мои хорошие. Очень хороший праздник Вы мне устроили. Я очень Вам благодарна.

3. Итог.

Воспитатель :- В какую игру мы с вами играли?

-Вам понравилась игра? – Как вы думаете, какой была наша семья?

-Что понравилось в игре? (Спросить у каждого ребёнка).

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимченко (УИ 1028666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД