Татьяна Тимченко
«Моя Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать игровой опыт детей; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучать детей распределять роли, самостоятельно развивать сюжет игры;
-расширять словарный запас, развивать диалогическую речь;
-способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Словарная работа: здравствуйте, добрый день, будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Публикация «„Моя Семья“, Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал : атрибуты для оборудования комнаты – мебель, игрушечная плита, кукольная посуда, скатерть для стола, вазы для цветов ; атрибуты одежды – передники, очки для дедушки ; атрибуты для оборудования магазина – одежда продавца, кассовый аппарат, весы, муляжи фруктов; сладости – конфеты, пирожные (сделаны из губок для мытья посуды, сахар (из бросового материала, пакетики чая (из цветного картона, сумочки, тележка, кошельки, деньги (вырезанные из бумаги) ; фартуки и головные уборы для продавцов из отделов-«Цветы» и «Косметика», атрибуты для этих отделов- наборы косметики, украшения, букеты цветов; атрибуты для парикмахерской – пелеринка для клиента, фартук для парикмахера, игрушечный фен, расчёска, пластмассовые ножницы, флаконы от шампуней, привлекательной формы; полотенце,заколки, бантики;
дорожные знаки –пешеходный переход, «зебра», светофор, руль для шофёра.
Предварительная работа : чтение художественной литературы на тему «Семья» - А. Л. Барто «Младший брат», Е. А Благинина «Бабушка», В. Осеев «Волшебное слово», С. Михалков «А что у вас?»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья» ; беседы о профессиях родителей; чтение стихов, прослушивание песен о маме, бабушке; беседы о культуре поведения в общественных местах, о правилах дорожного движения. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы?», «Для чего эти предметы?», «Что мы делали- не скажем, а что делали- покажем». Сюжетно – ролевые игры : «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Шофёры».
1. Организационный момент.
Воспитатель : -Что такое семья? Кто живёт в семье? Как живут люди в семье? Как относятся друг к другу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот сегодня мы поиграем с вами в игру- «Семья». В нашей семье сегодня праздник : «День рождения бабушки». Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Наша семья будет большой : мама, папа, дедушка, бабушка, дети-сын и дочка; сын бабушки, который приедет к ней со своей семьёй (жена и две дочки) из Москвы. И ещё для игры выберем парикмахера и три продавца- в продуктовый магазин, в отдел цветов и в отдел косметики.
(Дети вносят свои предложения, воспитатель помогает детям распределить роли). Продавцы проходят на свои игровые места, одевают соответствующую одежду, раскладывают атрибуты для своего магазина или отдела.
2. Ход игры :
Мама: Наша бабушка сегодня именинница. Она сейчас пойдёт в парикмахерскую, сделает праздничную причёску.
(Парикмахер уходит в парикмахерскую, встречает бабушку).
Парикмахер: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Какую причёску Вы бы себе хотели?
Бабушка: Хочется что-то красивое, ведь сегодня у меня день рождения.
(Парикмахер делает бабушке причёску). Бабушка приглашает парикмахера к себе на день рождения; проходит в отдел косметики- покупает себе бусы, приглашает продавца косметики на свой день рождения.
Мама говорит, что в доме недостаточно продуктов и просит папу сходить в магазин вместе с детьми. Папа с детьми уходит в магазин.
Мама с дедушкой наводят порядок в квартире. Гости из Москвы посещают парикмахера, делают причёски; в отделе «цветов» покупают кашпо из цветов; в отделе «косметики» приобретают наборы косметики, украшения, картину. Папа : -Дети, возьмитесь за руки, идём в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать для того, чтобы перейти дорогу.
(Ответы детей).
Папа: Правильно! Молодцы! (Дети переходят дорогу и заходят в магазин).
Дети: Здравствуйте! Нам нужны угощенья для нашей бабушки.
Продавец: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте.
Дети: Папа с детьми покупают фрукты, конфеты, пачку чая, сахар, пирожные. Подходят к кассе, рассчитываются с продавцом по- очереди.
Приглашают продавца на праздник. (Магазин закрывается). Затем папа с детьми проходят в отдел «цветов», покупают для бабушки букет красивых цветов. (Бабушка возвращается домой). Папа с детьми также возвращается домой. Продавец из продовольственного магазина покупает цветы и подарок.
(Мама навела порядок, поставила чайник на плиту. Дедушка помыл посуду. Папа с детьми заходит в дом, их встречает бабушка- нарядная с причёской. Папа дарит букет цветов, дети- конфеты и пирожные). Мама стелит скатерть на стол. Бабушка ставит цветы в вазу, а затем вазу на стол.
Мама: Кто мне поможет накрыть на стол?
Дети и папа помогают маме-папа помыл фрукты, дети ставят чашки с блюдцами, раскладывают ложечки, ставят сахарницу с сахаром, конфеты, чай, пирожные, салфетки).
Гости из Москвы едут на своей машине, проезжают по улице, где стоит светофор. Проходят в дом, целуют бабушку, поздравляют её-дарят ей картину, кашпо из цветов. (Закрываются отдел- «Цветы» и отдел-«Косметика»). Все приглашённые приходят с подарками, поздравляют бабушку.
Мама: Ну вот, всё готово! Прошу всех гостей сесть за стол, будем пить чай.
(Все гости садятся за стол, пьют чай. После чаепития дети и гости поздравляют бабушку- показывают концерт- читают стихи, поют песню, исполняют танец).
Бабушка: Спасибо большое, мои хорошие. Очень хороший праздник Вы мне устроили. Я очень Вам благодарна.
3. Итог.
Воспитатель :- В какую игру мы с вами играли?
-Вам понравилась игра? – Как вы думаете, какой была наша семья?
-Что понравилось в игре? (Спросить у каждого ребёнка).
(Ответы детей).