Tатьяна Герасименко
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята подготовили накануне, листы бумаги, карандаши фломастеры.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.
Семья- самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те,кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.
Дети: Но у нас нет фотографий.
Воспитатель: А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.
Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы.
Подпишите первую часть листа-"Это я".
Вторую часть-" Это моя семья".
Третья часть листа-"Домашние питомцы".
Четвертая часть листа-"Любимые занятия семьи".
Я думаю, что вы уже догадались, что первой части вы рисуете себя. Во второй - всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвертой - то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу гулять- парк, ездить на рыбалку - удочки и так далее.
Звучит музыка, дети рисуют.
Воспитатель: Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я (Воспитатель рассказывает о себе)
У меня большая семья.
Мама - кладовщик. Бабушка всю жизнь проработала в колхозе. Мама помогает мне смотреть за детьми. Папа всю жизнь проработал в воинской части. У меня две сестры. Есть племянники одна девочка и 3 мальчика.
Я замужем мой муж работает в воинской части техником. У меня двое детей.
У нас много домашних животных: гуси, утки, индюки и курочки. Есть 2 собачки и 2 кошки.
Чем я люблю заниматься? Очень люблю читать, ходить в гости, посещать театр, ездить на природу, вышивать, рисовать.
Вот вы узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнет?
Ребята рассказывают про свои семьи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Давным - давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в котором обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?
Ребята: Русский и украинский.
Воспитатель: А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья -отец, мать, дети - жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки - жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.
Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните о их качествах.
Воспитатель: Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап.
Если подумать, можно еще много кого вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
А теперь мы сделаем общий семейный портрет.
Давайте повесим ваши рисунки вот на этот стенд.
Молодцы! Красиво получилось. Но это еще не все. Помните, я вас просила принести фотографии членов вашей семьи. Вот эти фотографии. Давайте рядом повесим с вашими рисунками фотографии.
Ребята вешают рисунки и фотографии.
Воспитатель: Здорово теперь наши папы и мамы, сестрички братишки будут рядом с нами.
Ребята нас с вами тоже можно назвать семьей? Можно мы должны друг другу к другу относиться, как в семье, заботливо, по - доброму и с пониманием.