Светлана Бузынина
Сценарий развлечения «Моя родная Кострома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения : Формирование представлений о родном древнем городе, углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Задачи:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях.
- приобщать к культуре русского народа, духовным и нравственным его ценностям.
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности.
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
Публикация «Сценарий развлечения „Моя родная Кострома“» размещена в разделах
- Костромская область. Кострома
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Содержание развлечения : направлено на приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, реализовывало поставленные задачи через интеграцию образовательных областей.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Наш город»; «Древняя Кострома», ознакомление детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о родном крае, рассказы детям об истории возникновения города, знакомство с его символикой. Оформление выставки рисунков детей на тему: «Любимый город». Разучиванию танца под песню «Кострома - Костромушка» и других танцевальных композиций, в которых дети с воодушевлением раскрыли игривость, весёлость характера народного фольклора, обыгрывая содержание песен через движение.
Интеграция образовательных областей
"Физическое развитие" Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве танцевальной деятельности.
"Познавательное развитие» Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности выразительности движений, творчества. Расширение музыкального кругозора детей; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
«Речевое развитие» Беседы о родном городе, о русском фольклоре, пословицы и поговорки.
"Социально – коммуникативное развитие" Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве русского народа; развитие навыков игровой деятельности; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
"Художественно- эстетическое развитие" Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения детских впечатлений. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Выставка рисунков на заданную тему.
Ведущая. Город Кострома расположилась на двух берегах великой реки Волги. Издавна сдавили люди нашу Волгу, слагали о ней песни и стихи. И есть за что. /красивая, величавая, кормилица - ловили в ней рыбу.
По реке Волге к нам, в Кострому, плыли корабли, груженые разным товаром. И продавали купцы свои товары на базаре, в торговых рядах. И по сей день, вы знаете, что в торговых рядах нашего города торгуют разными товарами продавцы. И по сей день плывут по Волге корабли с нужными нам товарами, а в Костроме покупают товары, которые нужны им.
Под музыку вплывает Ладья (символ Костромы). Из неё выходят два купца, здороваются.
Вед. : Ой, вы, гости-господа долго ль ездили, куда?
1й Купец: Ездили мы и по рекам. И по океанам,
Торговали разным товаром.
И вам привезли свой товар на показ
Вед. : А чем удивить решили вы нас?
2 й Купец: Есть для модницы серёжки, кольца и браслеты
1й Купец: Бусы всякие для вас, цепочки, амулеты
2й Купец: Предлагаем вам духи, чтобы были женихи
1й Купец: Предлагаем броши, к брюкам тем, что клёши
2й. Купец: Бантики и шляпки, заколки и перчатки.
Выбегают 2 девочки (примеряют)
Девочки. Ваши шляпки хороши, мы спляшем с ними от души.
Танец с шляпами
Вед. ДА товар у вас хорош,
Шляпки новые и брошь,
Мы в обмен вам предлагаем
Платки, что сами вышиваем
Вед. Выбирайте – ка любой, синий есть и голубой
Красный, жёлтый, бирюза – разбегаются глаза
1й. Купец. Товар лицом нам покажите,
Взмахните им и поверните
2й Купец. Даже можете сплясать,
Прошу им музыку сыграть
Танец с платочками
1й. Купец. Да. платки, гляди, на диво.
Каёмка вышита красиво
2й. купец Узор причудливый, чудной,
Да, купим мы товар такой
1й. Купец. Чем ещё богат ваш край, чем ещё он славиться?
Вед. На матрёшек посмотрите -
Как на подбор – красавицы.
Танец Матрёшек
2й Купец Угодили, угодили, мы матрёшек полюбили
Возьмём мы их на галеру,
Развезём мы их по свету
Вед. Смотрите!
Вновь галеру вижу я.
Купцы спешат сюда не зря
Рады мы гостям всегда,
Я права, ребята?
Дети: Да!
Вплывает вторая ладья, выходят два «иноземных» купца
Вед. Ой, вы гости – господа, долго ль ездили, куда?
1й Купец. Мы купцы – молодцы не обычные,
Мы купцы – молодцы – заграничные,
Хотим чего – нибудь купить,
Своих людей товаром вашим удивить
Вед. Есть у нас чем удивить, лапти можем предложить.
Оба. Лапти?
1й Купец. Что такое лапти?
2й. Купец. С чем его едят, или, может, пьют?
Вед. Не едят их и не пьют,
Из нашей липы их плетут,
Потом на ножки надевают
И по улице гуляют.
Сейчас уж лапти - раритет,
Не носят лапти уже сотню лет,
Но их в народе помнят, почитают
А песни – до сих пор все распевают
Инсценировка песни «Во деревне – то было в Ольховке».
2й Купец. Да, товар у вас хорош,
Лучше вряд ли где найдёшь.
Лапти ваши подойдут,
Ещё чем можно поживиться тут?
Вед. Есть баранки, калачи,
Пирожки прям из печи.
Народ как сытый, так гуляет,
Танцует, песни распевает.
И вам не надобно стоять,
Давайте с нами танцевать.
Танец «Кострома - Костромушка»
1й. Купец Как мы бойко отплясали.
2й. Купец. Все товары обменяли.
1й. Купец. Ох, чудесная страна, славься город Кострома!
2й. Купец. Не старей, а расцветай, полюбившийся нам край.
Ехать нам уже пора, до свиданья, Кострома! - прощаются, «уплывают».
Вед. Тоже мы домой пойдём
С калачами чай попьём. – уходят из зала.