Яна Огнева
Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями.
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Я работаю в дошкольном учреждении всего 6 лет, но с первых дней поняла, что наладить взаимоотношения с родителями - одно из важных направлений работы воспитателя. Это необходимо для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности. Даже восновных нормативно-правовых документах в области образования говорится: «родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание детей и получение психолого-педагогической поддержки».
Публикация «Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями» размещена в разделах
И современные родители хотят новых форм взаимодействия, быть полноправными субъектами образовательных отношений и иметь возможность развивать своего ребёнка с учетом его индивидуальных потребностей и интересов семьи.
Большинство родителей моей группы имеют интерес к английскому языку. Это обусловлено тем, что практически все дети идут в расположенную рядом школу с углублённым изучением английского языка. Да и у моих воспитанников я заметила интерес к английским словам, которые окружают нас повсюду.
Чтобы удовлетворить запросы родителей и интересы детей, мною было организовано детско-родительское сообщество «ENGLISH-TEAM». Это и стало моим педагогическим открытием.
Работа сообщества была организована мною через различные формы : коллективные встречи, образовательные встречи с детьми, домашние игротеки.
Коллективные образовательные встречи детей, родителей и педагога проходят один раз в месяц по определенной лексической теме, для знакомства с новыми английскими словами через игры и игровые задания, продолжительностью 30 минут. Для таких встреч мною была разработана авторская технология организации встреч детско-родительского сообщества. В основу технологии легла идея проведения образовательной встречи строго по определенной структуре, независимо от того, по какой лексической теме встреча. Такая системность в работе придает уверенность детям, эмоциональный комфорт, дисциплинирует. Кроме того, дошкольникам нравятся традиции и ритуалы.
Закрепление материала по новой лексической теме одновременно проходит на образовательных встречах педагога с детьми и через домашние игротеки. В помощь родителям мною были созданы дидактические видео пособия. В этих коротких видео мы повторяем лексический материал по теме и играем в игры. Дети под присмотром родителей закрепляют материал еще и дома.
В работе с дошкольниками без наглядного материала не обойтись. Для более эффективной работы детско-родительского сообщества у меня родилась идея– сделать универсальные кейсы с минимальным количеством карточек, благодаря которым можно организовать множество разнообразных игр и в детском саду, и дома. Чтобы синхронизировать работу и сконцентрировать внимание всех детей на одной конкретной карточке, я решила пронумеровать их, что значительно облегчило управление процессом игрыкак мне, так и родителям, в зависимости от вида встречи и игрового задания. Так, используя карточки по лексическим темам, дети запоминали английские слова через различные игры. Это было интересно и увлекательно!
Работа нашего сообщества позволила улучшить отношения между родителями, детьми и педагогом, ну и конечно подготовить артикуляционный аппарат к произношению английских звуков, сформировать словарный запас английских слов, необходимый для начальной школы.
Любой педагог может воспользоваться моей педагогической находкой, создать детско-родительское сообществос учетом интересов и потребностей своихвоспитанников, родителей и, конечно же, собственных интересов. Возможно это нетрадиционные техники рисования или математика. И я не хочу останавливаться на достигнутом, буду находить новые формы работы с родителями!