Ольга Тюкова
Моя педагогическая философия (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово».
«О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют. Ну, а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою».
"Моя педагогическая философия"
Публикация «Моя педагогическая философия (эссе)» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Учителю-логопеду необходимо изучить каждого ребенка, учитывать его индивидуальные психофизические особенности и склонности. Педагог должен быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ребёнка, должен уметь анализировать результаты, определять перспективные задачи развития ребёнка.
Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в кабинет. Мой кабинет – это моя творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации ребенка. Но, я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом.
А сейчас, я иду по коридору, захожу в группы и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и, одновременно, таких разных. Одни добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А другие - тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные. Но все они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о том, что они видели и знают, о своих игрушках, мультфильмах, любимых занятиях.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Когда вы со мной будете заниматься?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали,
а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз воспитанников.
Моя работа чрезвычайно актуальна и востребованна.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребёнка с нарушениями речи я являюсь своеобразным проводником в мире многообразных человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности. Именно «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.
Впереди меня ждёт долгий, кропотливый труд. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.
Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь достичь взаимопонимания в общении с ребенком, умею поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.
В моей работе важна социальная ориентированность коррекционного процесса, необходимы такие качества личности, как гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Мое кредо
Всё начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было Слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Р. Рождественский.