Тамара Шакирова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям.
От красивых мыслей,к красивой жизни,
И от красивой жизни к абсолютной красоте.
Платон.
Моё любимое время года-вовсе не осень,но именно эта осень запала мне в душу,обожгла своей мимолётной красотой,заставила задуматься над загадками этого бездонного неба,сыпавшего сентябрьскими звёздами,звала побродить по лесу,который по ночам уже покрывался лёгким пушистым инеем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И мне захотелось взлететь к этому бездонному небу,нет не взлететь,а танцевать на облаках осени. Сомнение в выборе будущей профессии у меня не было, и вот уже 37 лет работаю хореографом. Всё было за эти годы- радости и огорчения. Это были годы поисков,раздумий и открытий. Иногда всё приходилось начинать сначала. Я-педагог со стажем,и наверное,моя жизненная философия,как и педагогическая будет ещё изменяться,но одно я знаю точно,каждый человек–неповторим, он развивается,анализирует,он раз-
вивается,анализирует,совершенствует и исправляет все свои ошибки, стремится к достижению своей высоты,создаёт по кирпичику свою философию,свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Как педагог-хореограф- я помогаю раскрыть ребёнку мир красоты движения,звуков,световых красок,костюмов –это волшебный мир искусства. Хореографическое искусство всегда привлекало внимание детей.
Работаю в современном Дворце творчества, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать в разных танцевальных жанрах, нужен обновленный учитель, профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют, успешной передачи знаний: творческая личность постоянно самосовершенствуется, самокритичная, эрудированная и обладающая высокой культуры труда. Из своего опыта считаю, что сохранение и укрепление здоровья детей- это важнейшая задача современного педагога. Много внимания уделяю проблемам сохранения здоровья на уроке, так и во внеурочное время. Активными помощниками в здоровьесберегающей деятельности являются родители. С ними мы участвуем в спортивных эстафетах в городе «Мама, папа, я- спортивная семья», в лыжных эстафетах, в конкурсе «Самый здоровый коллектив».
Выезжаем на юг с детьми и родителями оздоровить своё здоровье, и за одно выступаем на Международные и Всероссийские конкурсы. Для меня – родители- это такой сильный стержень в моей работе- мой мозговой центр. Здоровый, благополучный учитель- эффективная система образования.
И чтобы достичь успеха, нужно помочь ребёнку осознать себя полноправной личностью, научить видеть и уважать личность других, и если мы будем любить своих учеников уже за то, что им дано право жить на «Земле», поддерживать учеников в их делах и начинаниях, найдём то лучшее, что есть в них и постарайся развить- значит не зря мы вкладываем душу в своих учеников.
Смотришь на них и думаешь, как увлечь ребят предметом, приобщить их к искусству, миру прекрасному и загадочному, как развить у детей естественную тягу к гармонии?
Конечно, безупречное знание своего предмета, плюс творческий подход к своему делу, которым занимаешься, и несомненно любовь к детям, позволяют мне проводить уроки на высоком уровне. Но когда ты видишь, что твои ученики добились чего ты хотел и хотят идти дальше, вот здесь начинаешь задумываться- а как же их удержать?
Ведь появились другие направления в танцевальном жанре, а молодёжи это очень нравится, и чтобы они не ушли в другой коллектив, приглашаем преподавателей с университета Культуры- Искусства. И опять начинаю учиться сама, вместе со своими учениками, а воспитанники со смехом говорят- это вам не народный танец, а модерн-джаз, хип- хоп, флеш- моб.
Вот так совместно учитель и ученик познают новое направление в современной хореографии. И я не стесняюсь, наоборот мои ученики многому меня научили, я только благодарна им. Захожу в класс и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних- настороженность, в других- интерес, в третьих- надежда, в чьих- то пока равнодушие.
Смотришь на них и думаешь, как увлечь ребят предметом, приобщить их к искусству, миру прекрасному и загадочному, как развить у детей естественную тягу к гармонии?
Меняются не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики- это говорит о том, что нужно успевать идти в ногу, и педагогу, и ученику. И если ваши ученики ведут в коллектив своих детей- это дорогого стоит.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть хореограф педагог,чтобы завоевать сердце своих учеников через танец».Яркий, поэтический, пронизанный добротой и любовью ко всему живому танец помогает посеять в детской душе такие зёрна,которые в дальнейшем прорастут в стремление созидать,а не разрушать,украшать а не делать безобразной жизнь на земле. Танец в сочетании с песней и игрой-очень увлекательное занятие, позволяющие весело и с пользой провести время после учебных занятий. Уважение к внутреннему миру ребёнка – отличительная черта хорошего педагога. Считаю,что каждый ребёнок имеет право свободно творить самого себя,а педагог ему просто немного помогает,он учит их воспринимать лучшее,что в них есть,помогая им самим увидеть это лучшее в себе. Я стараюсь строить свою работу так,чтобы ребёнку было легко в соавторстве со мной,чтобы он спорил,делился мнением,отстаивал свою точку зрения. Какие же они все разные. У каждого своя идея,свой особый мир,который нельзя разрушать,которому нужно помочь раскрыться. Понять бы этих учеников. Я стремлюсь к тому,чтобы ребёнок уходил с урока,с ощущением,что он открыл для себя что-то новое и важное. И высшая похвала для меня – это живой и искренний интерес ребёнка к моим урокам. И если как педагог я интересна своему коллективу,значит я ещё нужна моим воспитанникам,значит я сумела зажечь ту искру в сердце укаждого ребёнка,которая на протяжении всей их жизни будет разгораться в большой огонь любви к танцу.