Марина Решетникова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Р. Роллан
Каждая встреча с детьми начинается с простых слов: «Утро доброе! Какой чудесный день сегодня будет!» И сразу в ответ вижу лица, освещенные улыбкой. А кто-то в порыве чувств искренне произнесет: «Я вас люблю!»
Эти слова заставляют забыть о тяготах жизни, о современной системе образования, когда быть учителем, считается, совсем не престижно.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Детская любовь пробуждает во мне источник силы и желания сделать все для этого маленького народа, чтобы их яркие лучики никогда не исчезали, а становились все ярче и теплее. Мы, взрослые, каждый день учимся смотреть на окружающий мир детскими глазами.
Вспоминаю слова моего Учителя: «Не столько важны знания, сколько умение любить детей. Учитель – не тот, кто учит, но тот, кто учится постоянно сам».
Быть учителем – быть не рядом, а вместе с детьми. Уметь понять их внутренний мир, принять, помочь, а также раскрыть потенциал каждого ребенка, развить, зажечь «звездочки». Как это порой бывает непросто. Возникает много вопросов, на которые не можешь ответить «здесь и сейчас». И каждый раз создается почва для размышления, поиск путей решения. Ведь человек развивается только до тех пор, пока в его жизни есть вопросы. Как сказал один мудрец: «Если бы я мог ответить на все вопросы, мне стало бы неинтересно жить!»
Чтобы ребенок рос в гармонии с самим собой, очень нужна любовь родителей. Как сильно влияют родительские конструкторы на ребенка! Родительская потребность объяснить детский внутренний мир отражает их желания, страхи, надежды. А если есть противоречия между представлениями родителей о ребенке и тем, что испытывает он сам? Тогда могут возникнуть серьезные психологические проблемы.
Задача учителя – донести до родителей то лучшее, что есть в ребенке: и солнце, и звезды.
Без любви нет взаимопонимания, нет доверия ребенка к взрослому. Но и этого мало, необходима каждодневная вдумчивая поддержка детского развития. Только в этом случае будет достигнут положительный результат даже тогда, когда его достижение дается с большим трудом.
… И снова наступило утро. Снова я летящей походкой иду на работу, где меня любят и ждут дети.
Это ли не есть счастье? Счастье – это не обстоятельства, счастье – это выбор. Я свой выбор сделала!