Фарида Шакирова
Конспект занятия по формированию гендерной, семейной принадлежности «Моя мама самая любимая и красивая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект занятия из раздела «Формирование гендерной, семейной принадлежности»
в младшей группе № 7
воспитатель высшей квалификационной категории
Шакирова Фарида Салиховна
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию гендерной, семейной принадлежности „Моя мама самая любимая и красивая“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
- формирование представлений о семье, о родных;
- воспитание заботливого, внимательного отношения к маме, гордости за неё;
2. Развивающие:
- развитие диалогической и монологической речи;
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование творческого начала, воображения;
- развитие общей и тонкой моторики рук.
3. Воспитательные:
- поддерживать эмоционально-положительный комфорт;
- развивать любознательность;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самоконтроля;
- воспитывать аккуратность в работе;
- формировать доброжелательность, ответственность.
Материал: фотокомпозиция «Наши мамы», магнитная доска, телевизор,DVD, кассета с видеозаписью мультфильма «Мама для мамонтёнка», фартуки, колпаки – «поварята», солёное тесто, формы для изготовления пряников.
Предварительная работа: беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби, выставка рисунков (совместно с папами и воспитателями «Вот такая моя мама!», фотовыставка «Моя любимая мамочка»; чтение Е. Благинина «Алёнушка», К. Ушинский «Петушок с семьей»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»; изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой.
Ход занятия:
Мама, ты даришь мне так много
Тепла и нежности.
Даже когда тебя нет рядом,
Я знаю, что твоя любовь
Всегда со мной!
- Здравствуйте дети! Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете – МАМА! (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Мама для мамонтёнка».)
- А вы можете узнать своих мам среди других людей? (проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!», дети выбирают фотографию своей мамы.)
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Какая она? Где мама работает? Что делает на работе? (дети поочередно рассказывают о своей маме).
- Мою маму зовут Ирина Борисовна. Она красивая. Моя мама работает врачом. Она лечит людей, чтобы все люди были здоровыми.
- Мою маму зовут Зиля Анваровна. Она ласковая. Моя мама работает на почте. Она разносит людям газеты и письма. И т. д.
- Наши мамы работают во всех областях: строят дома, водят машины, лечат, учат детей, справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, а ваши мамы любят вас? Как вы догадались? ( ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки, и т. д.).
Кто заботится о нас? –
Мама, конечно!
Кто нас по головке гладит
Нежно-нежно?
Выходной кто ходит с нами погулять?
Ну конечно мама, мамочка опять!
Моя единственная мама –
Мой самый яркий огонёк!
Моя единственная мама-
Ты мой цветок.
- А вы любите своих мамочек? (ответы детей обсуждаются.)
Наши мамы очень много трудятся. Трудно им? – Трудно. Устают ли наши мамы? – Устают. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно делать? Маме будет приятно, если сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли за день. И тогда мама будет уверена, что в её семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме.
Мы белье стираем сами,
А потом и полоскаем,
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(повторить 2 раза)
(1,2 – кулачки «трут» друг друга; 3-4 – стойка на носках, руки вверх; 5-6 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево.)
-Наши мамы замечательные хозяйки, они вкусно готовят. Мы уже умеем делать печенье. А сегодня научимся готовить красивые, вкусные пряники. Сначала превратимся в поварят. (Дети надевают фартуки и колпачки.)
Пальчиковая разминка. «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руками)
1,2,3,4,5.
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали
(Стучим кулачками)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели,
(Потираем руками)
- Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками.
Последовательность выполнения работы: взять заготовку теста, приложить формочку, прижать, отделить свободный край теста от формочки; работать аккуратно, помочь товарищу.
- После работы привести рабочее место в порядок, руки протереть салфеткой.
Итог занятия.
Мама – это самое главное слово!
Мама – это слово, понятное всем людям Земли!
Мама – самое близкое и дорогое слово!
У каждого ребёнка на Земле должна быть мама!
И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.
Все мамы любят своих детей.
Использованная литература:
Алябьева Е. А Тематические дни недели в детском саду. - М. ,2005
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.
Афонин И. М. Травинка В. С. Как прекрасен этот мир, посмотри!- М., 1985
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., 1989
Голицына И. С. Перспективное планирование в детском саду. 2 мл. группа. – М. ,2011 Козлова С. А. Я –человек. Программа социального развития ребёнка. - М. ,2004
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. ,2005
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. -М. ,1999
Смирнова Е. О. Ступени общения от года до семи. -М., 1992
Столяр А. А. Давайте поиграем. -М. ,1993