Светлана Михайлова
Моя мама!
▼ Скачать + Заказать документы
Моя мама!
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану воспитателя, соблюдая логическую связь, последовательность. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Развивать память, речь, мышление. Воображение, внимание. Развивать фонематический слух, закреплять знания о звуковом строе слова, умение определять выделенным голом звуков. Воспитывать любовь и уважение к маме. Обогащение словаря: Описать, внешний вид, готовит еду, комплимент. Активизация словаря: гласный, согласный звук, произносить. Практический материал: картинки с ячейками, красные, синие фишки. Наглядный материал: аудиокассета, картинки с эмоциями, рисунок мака с ячейками для звуков, красные и синие фишки, цветок.
Публикация «Моя мама!» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Ребята, как можно сделать так, чтобы всем стало весело? (сказать что-то веселое).
- Правильно, нужно сказать веселые, добрые слова.
Образую с детьми круг.
- Ребята, атеперь мы с вами по очереди будем говорить друг-другу комплименты, ласковые слова. Я начинаю, Ириночка, ты такая добрая, веселая, красивая, у тебя очень красивое платье.
После того как все дети скажут друг другу коплименты, включаю магнитафон с песней «Песенка мамонтенка»
- Ребята, о ком эта песня? (о маме).
- А кто ее поет? (мамонтенок).
_ А о ком он поет? (о свое маме, он ищет ее по-всюду и не может найти).
- Верно, ребята, поэтому эта песня какая? (грустная).
-Ведь нам тоже бывает грустно, когда мамы нет рядом. А почему? (мама любит нас, говорит ласковые слова, когда нам плохо – утешает).
- Да, ребята. Все мамы очень любят своих детей, заботяться о них, Вы ведь тоже их любите. Да? (да, мы их очень любим).
- Ребята, подойтите ко мне, сейчас мы поиграем в игру: «Назовите ласково своих мам»
-У меня есть волшебный цветок. С этим цветочком случилось несчастье, его кто-то сорвал и унес далеко от своей мамы и поэтому он не может вспомнить, какая у него мама. Давайте мы ему поможем. Для этого мы с вами встанем в круг. (дети образуют круг).
- Начнем с меня. Я прижму цветок к сердцу и скажу, что моя мама ласковая, добрая, красивая. Саша, а теперь ты скажи какая твоя мама. Чтобы цветочек вспомнил какая у него мама и тогда может быть он снова расцветет.
- Ребята вы так много знаете ласковых слов о маме. Молодцы!
Посмотрите наш цветок снова зацвел, он радуется. И говорит вам огромное спасибо, и тепеь он собирается в путь искать свою маму. Давайте скажем ему «счастливого пути!»
2. Основная часть.
-Сейчас мы научимся рассказывать о своих мамах.
Сначала, ребята, я хочу рассказать вам о своей маме. Мою маму зовут Зоя Денисовна. Она очень красивая. У нее зеленые глаза и светлые волосы. Моя мама умеет делать все. Она печет вкусные яблочные, творожные пироги, сладкие торты. Убирается дома: моет посуду, стирает белье, готовит еду. Когда я была маленькой, я тоже брала маленький тазик и стирала платочки и насочки. Я очень люблю свою маму за то, что она добрая, ласковая нежная, заботливая.
-Вам понравился мой рассказ? (да)
-Вы наверное тоже хотите рассказать о своей маме.
-Хорошо. Но сначала давайте вспомним, с чего я начала рассказ. (вы сказали, как зовут вашу маму).
-Правильно, я назвала имя своей мамы. А потом? (сказали, как она выглядит).
-Верно, я описала е евнешность, я сказала, какие у нее глаза, волосы. Что я сказала потом? (что мама делает по дому).
-Да, я сказала, что мама очень много делает подому, и я ей помогала.
-Ребята, о чем я закончила рассказ? (вы сказали, почему почему любите свою маму).
-Да, я назвала лучшие качества моей мамы, за что ее люблю.
-Вот мы и вспомнили весь рассказ. Вы тоже сначала должны рассказать о том, как зовут маму, описать ее внешность. Потом, вы должны, сказать, что она делает дома, как вы ей помогаете. А в самом конце рассказа-почему вы любите свою маму, назовите лучшие, хорошие стороны вашей мамы.
- Теперь послушаем о ваших мамах.
Слушаем раасказы детей, если они допускают ошибки, нарушают последовательность рассказа или что-то упускают-вместе с другими детьми находим ошибки, вместе исправляем их, после того, как ребенок расскажет.
Физминутка
Буратино наш проснулся
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Работа по эмоциям
Показываю детям ряд картинок, на которых изображены различные эмоции.
-Ребята, представьте, что вы долгое время не видели маму, соскучились. Какое у вас будет лицо?
-Грустное, вот такое (рисунок).
-А вот мама пришла домой, принесла мороженое. Какое у вас станет лицо?
-Правильно.
-А еали вы не послушались и не убрали за собой игрушки, какое у мамы будет лицо?
-Сердитое. Вот такое.
-Молодцы, ребята. Но вы должны помнить, о том, чтобы мама не сердилась и не огорчалась вы должны делать толькое добрые, хорошие дела Обучение грамоте
Сейчас, ребята, посмотрите на этот рисунок. Что нарисовано? (цветок)
-Да, ребята, это цветок. Он называется – мак. Давайте мак подарим маме.
-Ребята, вы видите под маком ячейки? (да)
-Там живут звуки. Давайте посчитаем сколько здесь ячеек. (три)
-Значит сколько звуков в слове «мак»? (три).
-Правильно. А теперь я произнесу слово «мак», а вы скажете какой звук в этом слове первый.
-М-м-м-ак.
-Правильно. Давайте произнесем хором м-м-м.
-Ребята, кто мне скажет, какой это звук- гласный или согласный? (согласный).
-Почему? (он не поется)
-Правильно, попробуйте его произнести вместе.
М-м-м. Он не поется, не кричится. Значит какую мы возьмем фишку? (синюю).
-Правильно. Ирина, обозначь первый звук на мольберте фишкой. А вы ребята закройте первую ячейку у себя на ккартинке.
-Ребята, а какой звук будет второй? Ма-а-а-ак (звук «А»).
-Правильно, Саша, какой будет звук второй? («А»)
-Женя, звук «А» гласный или согласный? (гласный).
-Правильно. А почему ты так решила? (он поется, тянется).
-Правильно, умница.
-Ребята, давайте вместе произнесем звук «А» (а-а-а).
-Молодцы! Значит какую фишку положим в ячейку? (красную).
-Правильно. Вика, обозначь на мольберте, а вы ребята у себя на столах.
-Две ячейки звуки заняли. Нужно узнать какой же звук третий. Мак-к-к-к. (звук»К»).
-Правильно, Тимур повтори, какой третий звук (звук «К»).
-Правильно. Он гласный или согласный? (согласный).
-Правильно,. Настя, почему звук «К» согласный? (он не поется).
-Верно. Дети, попробуем пропеть звук «К» (к-к-к).
-Он поется? (нет)
-Не поется, мешает язычок. Какую фишку мы положим в третью ячуйку? (синюю)
-Молодцы, ребята, определили. Рустам, обозначь на мольберте, а вы ребята у себя на столе.
-Вот мы и определили все звуки. Молодцы!
Заключительная часть.
-Ребята, давайте вспомним, чем занимались на занятии. (говорили о маме)
-Правильно. А еще, что мы делали? (говорили ласковые слова, комплименты).
-А еще, ребята? (рассказывали о мамах).
-Правильно. Еще? (называли звуки)
-Правильно. Вам понравилось занятиею (да).
-Мне тоже понравилось. Вы просто молодцы! А еще я надеюсь, что вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать.