Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя малая Родина — Туркменский район»

Хаустова Елена
Конспект занятия «Моя малая Родина — Туркменский район»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников;

-углублять знания и представления детей о Родине – о России;

-обобщать понятие детей о Государственной символике РФ, Ставропольского края;

-познакомить с отличительными символами Туркменского района;

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Туркменский район“» размещена в разделах

-развивать диалогическую и монологическую речь, умение детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения и любви к Родине большой и малой.

Предварительная работа: цикл бесед «Россия – Родина моя», «Край родной мой, Ставропольский»; знакомство с геральдикой РФ, СК; рассматривание глобуса, карты России, Ставропольского края; знакомство с творчеством ставропольских поэтов (И. В. Кашпуров, Г. С Фатеев, С. Рыбалко); экскурсия по окрестностям с. Летняя Ставка; разучивание логоритмики «Край широкий Ставропольский…».

Словарная работа: Родина, малая Родина, Россия, Ставропольский края, Туркменский район, флаг, герб, хлеборобный край, житница, щит, сноп, многонациональный район.

Оборудование: презентационный материал, аудиозапись «Люблю тебя, Родина» ( слова и музыка: Обухова Е. Э., «Росиночка - Россия».Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук, разрезные карточки для Д / и «Отличительные символы страны, края, района», мяч, вырезанные из картона колоски для рефлексии.

Методы и приё мы: наглядные (слайдовая презентация, запись «Люблю тебя, Родина» ( слова и музыка: Обухова Е. Э., «Росиночка - Россия».Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук; словесные (беседа, объяснение); игровые (Логоритмика «Родные просторы», словесная и дидактическая игры); практические (самостоятельная работа); методы стимулирования мотивации (похвала, поощрение).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается и дарит нам отличное настроение. Поприветствуем друг друга.

Дети: (хором) Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

2. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать замечательную песню.

Звучит песня «Люблю тебя, Родина» ( слова и музыка: Обухова Е. Э.)

Воспитатель: О чём поётся в этой песне?

Дети: О любви к Родине.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш край, район, наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.)

Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется?

Дети: Россия. (слайд 2)

Воспитатель: Назовите главный город России. (слайд 3)

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята в каждой стране, в том числе и нашей, есть государственные символы, которые делают её отличительной от других. Какие это символы?

Дети: Это герб, флаг, и гимн страны.

Воспитатель: Правильно. (слайд 4,5)

Воспитатель: Вспомните, что означает белый цвет флага?

Дети: Мир и чистоту совести.

Воспитатель: Что означает синий цвет флага?

Дети: Верность и правду.

Воспитатель: Что означает красный цвет флага?

Дети: Мужество и отвагу.

Воспитатель: Что такое гимн страны?

Дети: Торжественная песня, которую слушают и подпевают стоя.

Воспитатель: В России много республик, краёв, областей. Ребята, скажите, в каком крае мы живем?

Дети: В Ставропольском крае. (слайд 6)

Ребенок: Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у Ставропольского края тоже есть свои символы? Какие?

Дети: Герб, флаг). (слайд 7)

Воспитатель: Что изображено на гербе СК?

Дети: В середине карта СК с крепостью, вокруг венок из дубовых и пшеничных колосьев, который переплетён российским флагом. Вверху изображён герб России.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге нашего края?

Дети: Жёлтый, белый, голубой, синий, красный, чёрный, коричневый.

Воспитатель: Почему наш край называют Житницей России? (слайд 8).

Дети: В нашем крае в основном выращивают пшеницу, рожь, ячмень. Из этих культур получают муку и пекут хлеб).

Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся и вспомним чем славен наш край.

Логоритмика «Родные просторы»

Край широкий Ставропольский, (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край. (остановились, развели руки через верх)

Только в нём увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны: (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах, (делают черту рукой перед собой и показывают «бутон»)

Реки горные торопятся, шумят, (бегут «змейкой»,взявшись за руки)

А озёра тихо, лишь качаются, лежат. (в кругу держатся за руки и покачиваются из стороны в сторону)

Юг России, но и здесь есть мерзлота, (показывают «солнце»; изображают, как им холодно)

Что не тает никогда. (показывают указательным пальцем отрицание)

Колосится хлеб родной в полях, (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок-«колос»,покачивают)

Песни птичьи в воздухе звенят. (изображают «летящих птиц» по кругу)

Только тут пирамиды гор встают, (группируются по 2-3 человека, руки вверху соединяют)

И леса могучие растут - (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут. (изображают разных животных)

И воздух самый чистый… (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставрополье, край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню. (держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина – это наш район и наше село. Как называется наш район? Дети: Туркменский район. (слайд 9)

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Летняя Ставка. (слайд 10)

Воспитатель: Туркменский район образован в 1920 году, совсем скоро ему будет 100 лет. Можно сказать, что наш район многонациональный. Как вы понимаете значение этого слова?

Дети: В районе проживают люди разных национальностей.

Воспитатель: Основное население района составляют русские (68,8 %, осваивавшие эти земли с конца 18 столетия, и туркмены(19,2%, переселившиеся сюда в 17 веке. По имени этого народа и назван район. Кроме того на территории района проживают татары (5,6 %) и представители других национальностей. (слайд 11)

Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд. Что на нём изображено?

Флаг, герб.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с символикой Туркменского района. Какого цвета щит?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что на нём изображено?

Дети: Сноп колосьев.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на щите изображён сноп колосьев?

Дети: Жители района занимаются земледелием.

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько колосьев в снопе. Вам интересно узнать, почему именно 11 колосьев изображено? Внимательно слушайте мой рассказ. (слайд 12).

Воспитатель: Зеленый цвет гербового щита говорит о дружбе, единстве и процветании народов, проживающих в районе. В середине щита мы видим золотой сноп из 11 колосьев. Ровно столько поселений находится в Туркменском районе. Сноп означает совместный труд русских крестьян-земледельцев и туркмен, которые от кочевого образа жизни перешли к оседлости и успешно освоили земледелие. Золотой цвет снопа символизирует богатство и уважение.

Воспитатель: Флаг представляет собой полотно, разделё нное на три равные части: золотую (жёлтую, зелень (зелёную, золотую (жёлтую). На зеленой полосе золотой сноп пшеницы из одиннадцати колосьев. Жёлтый цвет обозначает мудрость, богатство, истину. Зелёный цвет - любовь, жизнь, победу, надежду и радость.

Д / и «Отличительные символы страны, края, района» (разрезные карточки).

Воспитатель: Сейчас я хочу узнать, как вы запомнили отличительные символы нашей Родины, большой и малой. Предлагаю разделиться на 3 команды, каждая из которой найдёт на своих столах изображения герба и флага России, Ставропольского края, Туркменского района и соединит их в целое изображение. (под музыкальное сопровождение песни «Росиночка - Россия».Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Словесная игра «Какое наше село?» (Дети отвечают на вопрос и передают мяч по кругу)

Воспитатель: Поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать о нашем селе Летняя Ставка. – Наше село…. (красивое, чистое, зеленое, современное, удивительное, гостеприимное, многонациональное и т. д.).

Воспитатель: Вы любите наше село? (ответы детей)

Воспитатель: За что вы любите его?

Дети: Я люблю Летнюю Ставку за то, что в нем есть….школа, детский сад, дом, друзья)

П / и «Россия, Ставропольский край, Туркменский район».

Дети образуют круг. На слова воспитателя: «Россия», круг должен быть большим. На слова: «Ставропольский край» -средним и на слова: «Туркменский район» -маленьким.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Что нового вы узнали? Чем сегодня было интересно заниматься?

Воспитатель: Кому сегодня было интересно и кто желает узнать ещё больше интересных фактов о нашем районе возьмите зелёный колосок, а кому сегодня было скучно и неинтересно – возьмите жёлтый колосок. Я возьму зелёный колосок, мне интересно было с вами общаться, слушать ваши рассуждения. И мне очень хочется, ребята, чтобы вы гордились тем, что живёте в замечательном Туркменском районе, селе Летняя Ставка и любили свою малую Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район»Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район» Цель моей работы: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине – родном районе, уважения и любви к прошлому.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — Туркменский район»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина — Туркменский район»» (включая файлы) размещена пользователем Хаустова Елена (УИ 1574764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД