АняЗима
Конспект занятия «Моя малая Родина — Рязань берёзовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы на основе творчества С. Есенина
«Моя малая Родина – Рязань берёзовая»
Цель: прививать чувство гордости и любви к своей малой Родине, опираясь на поэзию и биографию С. Есенина.
Задачи:
1. Пробуждать в детях интерес к истории и природе своей малой Родине через произведения С. Есенина.
2. Научить детей прислушиваться к мелодичности в стихотворениях С. Есенина.
3. Расширить лексический запас детей за счёт старинных слов выражений.
Ход занятия:
Дети, мы давайте вспомним как называется наш город? (Ответы детей Рязань.)
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Рязань берёзовая“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
Правильно, у нашего города старинное красивое имя — Рязань. Давайте повторим его вместе.
Нашему городу 925 лет! Это очень много. За столько лет наш город
Вырастил много знаменитых людей. Это и изобретатель К. Э. Циолковский и ученый И. П. Павлов. Одним из таких знаменитостей стал поэт Сергей Есенин.
Родился маленький Сережа в селе Константиново недалеко от Рязани. Когда ему было столько же лет, как вам, он научился читать. А в 9 лет стал сочинять свои первые стихи. Рос Сергей Есенин в крестьянской семье, воспитывали его бабушка и дедушка. С утра до ночи играл он с товарищами в различные игры. Не в такие, как вы сейчас играете: ни в вышибалы и не в футбол. А хотите поиграть в старинную игру, в какую может быть и маленький Сергей Есенин играл?
Старинная игра «Змея»
«Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?
Приглашенный игрок отвечает:
Хочу!
и становится сзади, обхватив последнюю часть змеи за талию. Далее они подходят к следующему игроку и хором зовут его присоединиться к ним. Когда змея становится очень длинной и желающих присоединиться не остается, змея говорит.
Я голодная змея, укушу за хвост себя!
и пытается поймать свой хвост. Игроки должны крепко держаться друг за друга, а хвост (последний игрок) должен попытаться увернуться от головы. Если змея разрывается, тот кто оторвался, выходит из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Вот так играли мальчики и девочки 100 лет назад в Рязанской губернии, да раньше была не Рязанская область, а Рязанская гу-бер –ни-я. Давайте, ребята повторим и запомним такое старинное слово.
А вот деревья 100 лет назад росли такие же как сейчас! Какое у нас самое почитаемое, самое красивое русское дерево? (ответы : Берёза) Правильно ребята! Ой кто это нам пришел?
Сюрпризный момент : Входит взрослый в костюме «Берёзки»
Ребята, здравствуйте! Я слышала, как вы меня называли и красим и русским деревом. И Сергей Есенин любовался берёзками и стихи свои им посвящал. Вот послушайте.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Ребята, а вы знаете стихи Есенина? Дети читают «Берёза», «Черёмуха»
Ах, ребята какие вы молодцы! А скажите пожалуйста, о чем рассказывает, чем восхищается в этих стихах автор?
Дети: Это стихи о природе, о красоте деревьев и зимой и весной. Наша Родина красива в любое время года.
Молодцы ребята, правильно. Когда то Сергей Есенин писал, что его стихи отзовутся и останутся в сердцах людей. Действительно его стихи,как песни протяжны и напевны. Люди больше ста лет слушают, читают и любят стихи Есенина.
Физкультминутка
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Как ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем –
Крылья сложить мы должны.
Ребята, а сейчас давайте отгадывать загадки. Загадки будут старинные, про те предметы, которые были у Сергея Есенина в доме. Вы будете угадывать и называть, что теперь есть у нас похожее на эти предметы.
• В печи стоит закрытый крышкой
Огонь ласкает твердый бок
Печь освещает пламя вспышки
Щи варит в печке …. (Чугунок)
А сейчас у нас – Кастрюля
• Согнут в дугу - траву стегает на лугу. (Серп)
А сейчас у нас – Триммер
• На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный -… (Самовар)
А сейчас у нас - Чайник
• Посуды нет такой давно
Все металл и стекло
А в старину у всех была
Чаще посуда …. (глиняная)
Тогда это был кувшин – сейчас банка
Ведущий хвалит детей, говорит, что занятие прошло хорошо, и то, что все ещё лучше стали понимать творчество Есенина и любить Родной наш край.
Составила:
учитель-логопед Иренкова А. А.
МБДОУ «Детский сад № 107»
г. Рязань