Жарокова Мариета Мухамодиновна
Моя малая Родина Адыгея
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина Адыгея
Занятия ко Дню республики Адыгея
«Моя малая Родина — Адыгея»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38»
Воспитатель: Жарокова Мариета Мухамодиновна
Тема: «Моя малая Родина — Адыгея»
Задачи:
Познакомить детей: с символами Адыгеи (флаг, герб, гимн) ; с понятиями малая Родина, столица;
Публикация «Моя малая Родина Адыгея» размещена в разделах
Формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину;
Углубить представления учащихся о родном крае;
Вызвать интерес к родной республике, народу;
Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.
Продолжать правильно пользоваться клеем;
Развивать умения наклеивать готовые элементы по образцу; Воспитывать эстетическое восприятие, внимание и аккуратность.
Материал:
Флаг Республики Адыгея,джигит в национальном костюме (цые, девушка в национальном платье (сае, иллюстрации символики Республики Адыгея, листы бумаги зеленого цвета, вырезанные элементы узора флага (звезды и стрелы) клей, салфетки, подкладные листы, трубочки.
Ход Занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте ребята улыбнемся друг другу и начнем занятие!
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное – Родина своя.
А там где мы родились, где радостно живем
Края свои родные мы Родиной зовем.
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где живут наши близкие и родные. Такое место по-другому ещё называют – «Родина»
Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети: Республика Адыгея.
Ведущая: Республика Адыгея – отмечает свой день рождения осенью, 5 октября.
Сегодня мы будем говорить об Адыгее. Вместе будем танцевать,, послушаем адыгейские мелодии, прочитаем стихи адыгских поэтов и сделаем аппликацию «Флаг Адыгеи»
3. Чтение стихотворения
Воспитатель: А сейчас вам прочитают стихотворения Джамбулат, Амир и Милана.
1 ребенок:
Адыгея -родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею - родину - люблю!
2 ребенок:
Моя Адыгея - край мой дорогой!
Моя Адыгея - я сердцем с тобой.
Моя Адыгея – рай земной!
Моя Адыгея – ты вечно со мной!
3 ребенок:
Адыгея — Родина моя!
Уголок страны привольной нашей.
Глянешь — вся в цвету твоя земля,
Кажется, что нет на свете краше.
А сейчас давайте послушаем песню про нашу республику.
Песня «Нет Республике милее …»
4. Викторина «Родной край»
Воспитатель: А сейчас дорогие ребята, мы узнаем, насколько хорошо Вы знаете свой родной край. И мы с Вами проведем небольшую викторину:
1. В какой Республике мы живем?
Дети: Республика Адыгея
2. А как называется столица Республики Адыгеи?
Дети: г. Майкоп
3. Что означает в переводе «Майкоп»?
Дети: Долина яблонь
4. Какие вы знаете Адыгейские инструменты?
Дети: пхачич, барабан и адыгейская гармошка.
5. какие символы Адыгеи вы знаете?
Дети: флаг,герб
6. Как называется адыгейский мужской национальный костюм?
Дети:(цые)
7. Как называется женский национальный костюм?
Дети:(Сае).
Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свой родной край.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
В большой стране, на маленькой земле,
Живёт народ мой, мудрый и отважный.
(Руки вверх и через стороны вниз.)
И учит сыновей сидеть в седле,
Чтоб стали те джигитами однажды.
(Правую ногу вперёд и подскоки (имитируя скачки на коне, руки «держат поводья».)
Спроси о нас у солнца и зари,
А лучше сам однажды посмотри –
(Правую руку вверх, затем левую руку вверх.)
Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть,
Ты приезжай, и добрым гостем будь!
(Руку к уху, затем перед собой развести руками.)
5. Символы Адыгеи
Воспитатель: У каждой Республики есть 3 отличительных символа:
Флаг, Герб, Гимн.
Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?
Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости.
У республики Адыгеи красивый герб (рассматривают символику)
У каждой страны, и у республики Адыгеи тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (показываю). Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? (Ответы детей) Флаг–это особый знак, это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг? (на домах, во время соревнований, свадеб, по телевизору).
Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета флаг, какой рисунок изображен? (ответы детей)
Дети: флаг зеленого цвета, изображены 12 звезд и 3 стрелы.
6. Аппликация «Флаг Республики Адыгея»
Ребята, а сейчас мы с вами сделаем флажки. Для этого мы приклеим 12 звезд и 3 стрелы на зеленую бумагу. Затем прикрепим его к трубочке. Получиться Флаг Республики Адыгея.
Воспитатель: Какие замечательные флажки у нас получились. Я горжусь вами,ребята.
7. Итог. Заключительный танец
Воспитатель: И в заключение нашего праздника мы хотели бы предложить вашему вниманию танец «Зэфак1у».
Воспитатель: Цвети, расти Адыгея моя. С праздником Вас ребята.
До свидания.