Ольга Колесова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Республика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №80» г. Чебоксары
Конспект НОД в подготовительной группе (6 – 7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
автор: Колесова Ольга Николаевна
воспитатель Iкатегории
Чебоксары – 2020 г.
Конспект НОД в подготовительной группе (6 – 7 лет)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Республика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
по нравственно – патриотическомувоспитанию:
«Моя малая Родина»
Цель:Воспитание патриотических чувств-любви к Родине,уважение к флагу и гербу Чувашской Республики.
Задачи:
1 Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Чувашской Республики, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе;
2 Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
3 Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы и городов Чувашии, достопримечательности города Чебоксарыи природы родного края, запись гимна Чувашии, слайды символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети слушают песню «С чего начинается Родина».
- О чем эта песня? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город Чебоксары. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Физкультминутка.
• Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
• Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).
• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
• В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
(В Чувашии)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Как вы думаете, Чувашская Республика большая или маленькая? (ответы детей)
На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?
- Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?
- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Сура,Цивиль).
- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города.
- Какие города Чувашии вы знаете, назовите? (Чебоксары,Новочебоксарск,Канаш,Алатырь,Ядрин,Козловка,Шумерля,Мариинский Посад,Цивильск)
- Наша республикабольшая.
- Как называется главный город Чувашской Республики? (Чебоксары)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д). Все они живут в мире и согласии.
Физминутка
(чувашские движения под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Чувашской Республики. Что изображено на нем? (ответы детей)
-Герб представляет собой геральдический щит,на которой «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни»-знак долгого исторического пути,пройденного чувашским народом. Пурпуровый цвет Древа и нижней полуокружности символизирует стремление народа к свободе. Светло-желтый цвет солнца,дарующий жизнь всему на земле. Восьмиугольная звезда выражает красоту и совершенство. Хмель на концах полуокружности-образ традиционного богатства чувашского народа и республики.
- Второй символ Чувашии – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (красный,желтый).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Желтый- богатство,справедливость,милосердие,сила,верность;
Красный цвет – достоинство, энергия, сила, мужество.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
— В нашей Республике музыку гимна написал чувашский композитор- Герман Лебедев,автор слов-Илья Тукташ
. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РТ)
- Ребята, Россия – это наша большая Родина.
У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это город,в котором мы родились. Как он называется? (ответы детей)
— Чебоксары очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Мы гордимся своим городом.
-И сейчас я вам предлагаю посмотреть на некоторые достопримечательности города Чебоксары,я уверена что многие- вам знакомы.
ВИДЕО «Достопримечательности Чебоксары»
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
— Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Чебоксары,за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
(дифференцированный подход для сильных детей)
Итог занятия:
-Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Чебоксары.
(красный маленький круг)
- город Чебоксары – В Чувашской Республике. (желтый круг среднего размера)
- А Чувашская Республика- в России. (зеленый большой круг).
- Молодцы, ребята!Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Дети читают стихи: Родина слово большое,большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина. (ВСЕ ВМЕСТЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Терентьева А. И. «Записки краеведа» 1999.- 221 с.
2. Трифонова З. А., Пякшина Г. П. «География Чувашской Республики» Мед. пособие. ,2003.-95 с.
3. Журнал «Чебоксары и чебоксарцы», №56, 2003г.
4. Газета "Вести Чувашия", 5 июня 2004г.